Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль от скатывания на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне на 4-8 щелчков(зубцов) храпового механизма. Если ход рычага менее 2 щелчков, то возможна частичная блокировка задних колес при движении. Оптимальным, в зависимости от износа колодок и растяжения троса, считается ход рычага в 2-4 щелчка.
Давайте проверим: выжимаем полностью педаль тормоза, считаем количество щелчков - получается 6 щелчков, что входит в норму, однако, уже в этом положении чувствуется, что ручной тормоз не так эффективно держит автомобиль. Поэтому, особенно в преддверии зимы, лучше провести настройку механизма.
Для этого нам потребуются:
- два рожковых ключа "на 13"
- пассатижи или плоскогубцы
- WD-шка, металлическая щетка
Хотя, в таком случае желательно полностью заменить тросовый привод и проверить износ колодок. Однако, в этот раз обойдемся еще одной гайкой-прокладкой.
При отсутствии ямы или эстакады ставим автомобиль на передачу и подкладываем упоры под колеса, снимаем со стояночного тормоза.
Подлезаем под машину и, для начала, пассатижами отсоединяем пружину от тросика, и ключами "на 13" отворачиваем и снимаем контргайку, а затем и регулировочную гайку.
Добавляем еще одну гайку-прокладку и ставим обе гайки обратно.
Теперь, удерживая тросик пассатижами, заворачиваем регулировочную гайку.
Добиваемся хода рычага в 2-4 щелчка, в нашем случае сделаем 3 с большой натяжкой.
Проверив ход рычага несколько раз, затягиваем контргайку и одеваем обратно пружину. Заодно проверяем состояние тросиков и направляющего ролика.
Эффективность регулировки стояночного тормоза можно проверить заехав на крутую горку. А для исключения перетяжки, после непродолжительной поездки, стараясь не использовать тормоза, проверяем нагрев тормозных барабанов - рука должна терпеть.
Можно также вывесить задние колеса - они должны вращаться от руки равномерно, без рывков. В противном случае следует проверить привод и барабанный механизм.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий