ВНИМАНИЕ! В видео допущена ошибка - посадочные места, кроме оси рычага смазывать ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!
В прошлый раз мы полностью разобрали переднюю подвеску, заменили шаровые опоры, пришла очередь для замены сайлентблоков.Так как без специнструмента их не заменить, а покупка съемников удовольствие не дешевое, поэтому изготовим их из подручных материалов.
Нам понадобятся:
- Обрезок водопроводной трубы внутренним диаметром - 45 мм, наружным - 50 мм (можно изготовить из 40-миллиметровой трубы) длинной 2,5-3 см
- Большая шайба или пластина диаметром не менее 50 мм
- Болт М12-14 длиной 6-7 см с шайбами
- Два обрезка трубы диаметром 40 мм длиной по 5-10 см
- Молоток, тиски
- WD-шка или другой жидкий ключ, смазка
С помощью молотка отбиваем обрезок 40-ой трубы на наковальне, доведя его внутренний диаметр до 45 мм, чтобы сайлентблок нижнего рычага свободно через него проходил; или находим подходящую по диаметру трубку. Эту оправку мы будем использовать для съема сайлентблоков.
Предварительно все места креплений сайлентблоков зачищаем и обрабатываем WD-шкой.
Начнем с верхнего рычага. Для этого берем болт, одеваем на него толстостенную шайбу (или шайбы) размером не меньше диаметра внутренней и не больше наружной втулки сайлентблока (желательно).
Заводим болт в блок с внутренней стороны рычага, снаружи одеваем изготовленную нами большую оправку, чтобы она уперлась в стенки рычага, вставляем большую шайбу и заворачиваем гайку.
По мере затягивания, оправка упрется в рычаг, а болт с шайбами начнет вытягивать в нее сайлентблок. Главное, сорвать блок с места, а дальше дело техники - понадобится большая отвертка и молоток.
Теперь, перейдем к запрессовке новых сайлентблоков, для этого мы подготовили малые оправки на 40, их диаметр как раз совпадает с диаметром "уха" наружной втулки сайлентблока.
Предварительно очищаем посадочные места, вставляем сайлентблок по центру воображаемой оси и наставляем оправку. С другой стороны подставляем большую оправку и упираем о тисы или наковальню, чтобы предотвратить возможную деформацию рычага. Резкими ударами молотка по оправке запрессовываем шарнир.
Запрессовываются верхние сайлентблоки пока не упрутся "бобышками" в рычаг, в отличие от нижних, которые необходимо забить вплотную к стенке рычага.
В прошлый раз мы уже рассмотрели их различия.
Слева - верхний, справа - нижний |
Предварительно снимаем гайки и упорные шайбы с обеих сторон оси рычага, ставим большую наставку, большую шайбу и затягиваем гайку оси - желательно для этого использовать ненужную гайку.
Роль давящего болта тут выполняет сама ось рычага.
Если сайлентблок закис, то с помощью несильных ударов по боковине рычага или самой оправке пробуем его сорвать, подтягивая гайку.
При установке новых сайлентблоков зачищаем посадочные места рычагов, можно слегка смазать ось.
Заводим ось и наживляем сайлентблоки, наставляем малые оправки на сайлентблоки с обеих сторон и с помощью молотка запрессовываем сначала один, потом другой.
Нижние сайлентблоки запрессовываются заподлицо.
В следующий раз разберем как заменить передние пружины и будет ли разница в дорожном просвете после замены.
UPD. Замена сайлентблоков с помощью заводского съемника на месте без съема рычагов.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий