Итак, в прошлой статье мы рассмотрели как снять передний амортизатор, теперь перейдем к снятию пружины и рычагов.
Для этого, нам понадобятся:
- Ключи и головки на 13, 22
- Съемник(стяжка) пружин и шаровых опор (желательно)
- Монтировка или большая отвертка, резиновая киянка, молоток, металлическая щетка
- WD-шка или другой "жидкий ключ"
Для начала, ключами "на 22" ослабляем гайки крепления верхнего и нижнего рычагов. Затем ключом "на 13" отворачиваем скобу крепления стабилизатора и снимаем резиновую подушку. Откручивать надо осторожно, так как гайки со временем "закисают" и шпильки могут обломиться, что, в общем, и произошло.
Теперь, необходимо сорвать пальцы верхней и нижней опоры с посадочного места. Для этого вывешиваем подвеску, давая расслабиться пружине, отворачиваем гайки пальцев до конца резьбы, не снимая окончательно.
Резкими ударами молотка по ушку поворотного кулака добиваемся выхода пальца из посадочного места.
Если так не получается, то воспользуемся специальным съемником или сделаем самодельный из болта и гайки, вставив их между двумя шаровыми опорами.
Должно получится вот так.
После этого необходимо стянуть пружину стяжкой, чтобы предотвратить ее "выстреливание" при дальнейшем демонтаже ступичного узла. Можно обойтись и без нее, но это значительно затруднит обратную постановку пружины на место. Стягиваем до того момента, пока кончик пружины не оторвется от нижней чашки рычага.
Теперь фиксируем ступичный узел куском проволоки или шпагата за кузов автомобиля, чтобы не повредить тормозной шланг. Отворачиваем гайки крепления опор и снимаем ступицу с рычагов, отводим в сторону. Вынимаем пружину очень осторожно, может соскочить со съемника.
Можно подставить чурку под ступицу |
Вот, этот болт |
Так как на шпильках крепления находятся шайбы регулировки развала, то работать следует осторожно, чтобы они не выпали.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий