Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости.
На днях гаджет пришел с Алиэкспресс, поэтому сегодня разберем его установку на автомобиль.
Помимо более точных показаний температуры антифриза по сравнению со штатным указателем, теперь мы сможем узнать уличную температуру до начала работы двигателя, что будет полезно, особенно зимой.
Нам понадобятся:
- Сам термометр с длиной провода не менее 1 м (можно нарастить)
- Клей "холодная сварка" по металлу
- Кусочек фольги
- Наждачная бумага, обезжириватель
Крепить будем используя эпоксидную "холодную сварку" для металла, имеющую в своем составе металлический наполнитель, что повышает теплопроводность клея - так показания датчика будут более верными.
Для начала, пропускаем провод тем же путем, что и при установке вольтметра, фиксируем стяжками к жгуту проводов. Выводим в моторный отсек и по проводке доводим до места установки.
Сам термодатчик оборачиваем в пару слоев фольги, чтобы после застывания клея в случае поломки была возможность вытащить его и заменить.
Металлическую поверхность патрубка очищаем, зашкуриваем наждачной бумагой и обезжириваем. Смешиваем компоненты "холодной сварки" - нам достаточно будет небольшого кусочка в 3-5 грамм.
Сначала размазываем небольшую часть клея по поверхности, прикрепляем датчик термометра плотно к патрубку и плотно залепляем оставшейся частью. Сверху, пока клей не застыл, можно прикрепить кусочек фольги для лучшего теплового экранирования.
Ждем сутки, пока не затвердеет клей и проверяем - клей схватился намертво, сам датчик выходит довольно свободно.
На панели салона получилось вот так.
Слева - вольтметр, справа - термометр |
Заводим автомобиль, уже через несколько секунд температура начинает подниматься. Через примерно 11 минут она доходит до 88 °C и останавливается, чуть опускается на несколько минут и снова ползет вверх - сработал термостат, открыв большой круг циркуляции охлаждающей жидкости.
Еще через 4 минуты, дойдя до 99,7 °C, включается вентилятор.
А, как мы выяснили ранее при помощи адаптера ELM327, температура включения вентилятора составляет 101 °C. Таким образом, погрешность измерения составила примерно 1,3 °C, что совсем неплохо.
Давайте, также, сверим и с показаниями ЭБУ.
Все сходится! |
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий