Сегодня разберем, как с помощью заводского съемника заменить сайлентблоки передней подвески ВАЗ-2107 без демонтажа рычагов.
В прошлый раз мы уже разбирали как их можно заменить на снятых рычагах подручными средствами.
Итак, нам понадобится:
- Комплект новых шарниров (сайлентблоков) рычагов
- Съемник сайлентблоков ВАЗ-2101-07 САИ-23 (Автом-2) или подобный
- Ключ на 21, 27, два ключа на 22
- Динамометрический ключ с головкой на 22
- Молоток, монтажная лопатка, отвертка, металлическая щетка
- Домкрат, балонный ключ, деревянные "чурки"
- Зубило, газовая лампа (при закисании сайлентблока)
- "Жидкий ключ", консервационная или другая смазка типа литол, автопластилин, ветошь.
Итак, вывешиваем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем и вынимаем болт крепления переднего бампера.
Откручиваем гайку и вынимаем ось рычага, поворачиваем рычаг наружу. Зачищаем места крепления сайлентблоков, обрабатываем "жидким ключом". Для выпрессовки старых шарниров нам понадобится короткая наставка и малый болт с гайкой. Упираем наставку снаружи в рычаг, вставляем в нее болт через сайленблок и с другой стороны закручиваем гайку до тех пор, пока сайлентблок не сорвется с посадочного места, затем снимаем наставку и вынимаем сайлентблок.
Протираем посадочное место и вставляем новый шарнир. Упираем проставку в рычаг уже с обратной стороны, вставляем в нее малый болт без гайки, а с наружней стороны одеваем наставку-полусферу, упирая ее в наружнюю втулку сайлентблока.
Затем, на болт накручиваем полый болт с гайкой, пока он не упрется в сайлентблок. Закручиваем гайку, запрессовывая сайлентблок пока он не упрется "бобышками" о стенку рычага. При этом, не следует допускать закручивания полого болта вместе с гайкой, так как он может повредить сайлентблок.
После запрессовки обоих шарниров проверяем соосность отверстий вставив ось в рычаг, если имеется сильное отклонение при ровно запрессованных шарнирах и прямой оси, то рычаг деформирован и подлежит замене.
Почти ровный |
Ставим рычаг на место, но не затягиваем, предварительно смазав ось и внутренние втулки сайлентблоков от закисания, не следует допускать попадания смазки на резину. Не забываем поставить болт крепления бампера на место.
Переходим к нижнему рычагу, отворачиваем и снимаем обе гайки с шайбами, обрабатываем посадочные места "жидким ключом". Для съема нам понадобится большая наставка и полый болт с гайкой. Аналогично с верхним упираем наставку в рычаг, закручиваем на ось рычага полый болт с гайкой до касания сайлентблока и затягиваем гайку, придерживая болт от проворачивания, срываем сайлентблок. При необходимости, помогаем молотком, легкими ударами по боковой поверхности рычага.
Зачищаем посадочное место, вставляем новый сайлентблок, предварительно смазав ось или внутреннюю втулку сайлентблока, подбиваем на место оправкой. Одеваем наставку-полусферу и прикручиваем полый болт с гайкой до касания сайлентблока, с обратной стороны ставим наставку-полуцилиндр уперев одним концом в рычаг, а другим - в гайку болта крепления оси.
Если наставка не влезает то, закрутив гайку сайлентблока с другой стороны, можно подвинуть рычаг.
Затягиваем гайку полого болта, придерживая болт от проворачивания, пока сайлентблок не запрессуется заподлицо со стенкой рычага.
Если мешается рулевая тяга для установки оправок, то необходимо вывернуть руль вправо или влево в зависимости от стороны автомобиля.
Насаживаем гайки с шайбами, нагружаем переднюю подвеску и окончательно затягиваем сайлентблоки необходимым усилием: 9 кгс*м (5,85-9,4 кгс*м) для верхнего и 10 кгс*м (6,5-10,5 кгс*м) для нижнего рычага.
После замены сайлентблоков необходимо проверить и настроить сход-развал.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий