вторник, 30 ноября 2021 г.

Замена сайлентблоков ВАЗ-2107 с помощью съемника своими руками

Сегодня разберем, как с помощью заводского съемника заменить сайлентблоки передней подвески ВАЗ-2107 без демонтажа рычагов.


Сайлентблоки обязательно меняют на всех 4-х рычагах подвески.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/11/zamena-sailentblokov-syomnikom-vaz-2107.html

Итак, нам понадобится:
  • Комплект новых шарниров (сайлентблоков) рычагов
  • Съемник сайлентблоков ВАЗ-2101-07 САИ-23 (Автом-2) или подобный
  • Ключ на 21, 27, два ключа на 22
  • Динамометрический ключ с головкой на 22
  • Молоток, монтажная лопатка, отвертка, металлическая щетка
  • Домкрат, балонный ключ, деревянные "чурки"
  • Зубило, газовая лампа (при закисании сайлентблока)
  • "Жидкий ключ", консервационная или другая смазка типа литол, автопластилин, ветошь.
https://autovazremont.blogspot.com/2021/11/zamena-sailentblokov-syomnikom-vaz-2107.html

Итак, вывешиваем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем и вынимаем болт крепления переднего бампера. 

https://autovazremont.blogspot.com/2021/11/zamena-sailentblokov-syomnikom-vaz-2107.html

Откручиваем гайку и вынимаем ось рычага, поворачиваем рычаг наружу. Зачищаем места крепления сайлентблоков, обрабатываем "жидким ключом". Для выпрессовки старых шарниров нам понадобится короткая наставка и малый болт с гайкой. Упираем наставку снаружи в рычаг, вставляем в нее болт через сайленблок и с другой стороны закручиваем гайку до тех пор, пока сайлентблок не сорвется с посадочного места, затем снимаем наставку и вынимаем сайлентблок.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/11/zamena-sailentblokov-syomnikom-vaz-2107.html

Протираем посадочное место и вставляем новый шарнир. Упираем проставку в рычаг уже с обратной стороны, вставляем в нее малый болт без гайки, а с наружней стороны одеваем наставку-полусферу, упирая ее в наружнюю втулку сайлентблока.
Затем, на болт накручиваем полый болт с гайкой, пока он не упрется в сайлентблок. Закручиваем гайку, запрессовывая сайлентблок пока он не упрется "бобышками" о стенку рычага. При этом, не следует допускать закручивания полого болта вместе с гайкой, так как он может повредить сайлентблок.
После запрессовки обоих шарниров проверяем соосность отверстий вставив ось в рычаг, если имеется сильное отклонение при ровно запрессованных шарнирах и прямой оси, то рычаг деформирован и подлежит замене.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/11/zamena-sailentblokov-syomnikom-vaz-2107.html
Почти ровный

Ставим рычаг на место, но не затягиваем, предварительно смазав ось и внутренние втулки сайлентблоков от закисания, не следует допускать попадания смазки на резину. Не забываем поставить болт крепления бампера на место.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/11/zamena-sailentblokov-syomnikom-vaz-2107.html

Переходим к нижнему рычагу, отворачиваем и снимаем обе гайки с шайбами, обрабатываем посадочные места "жидким ключом". Для съема нам понадобится большая наставка и полый болт с гайкой. Аналогично с верхним упираем наставку в рычаг, закручиваем на ось рычага полый болт с гайкой до касания сайлентблока и затягиваем гайку, придерживая болт от проворачивания, срываем сайлентблок. При необходимости, помогаем молотком, легкими ударами по боковой поверхности рычага.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/11/zamena-sailentblokov-syomnikom-vaz-2107.html

Зачищаем посадочное место, вставляем новый сайлентблок, предварительно смазав ось или внутреннюю втулку сайлентблока, подбиваем на место оправкой. Одеваем наставку-полусферу и прикручиваем полый болт с гайкой до касания сайлентблока, с обратной стороны ставим наставку-полуцилиндр уперев одним концом в рычаг, а другим - в гайку болта крепления оси. 
Если наставка не влезает то, закрутив гайку сайлентблока с другой стороны, можно подвинуть рычаг.  
Затягиваем гайку полого болта, придерживая болт от проворачивания, пока сайлентблок не запрессуется заподлицо со стенкой рычага.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/11/zamena-sailentblokov-syomnikom-vaz-2107.html

Аналогично заменяем и с другой стороны.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/11/zamena-sailentblokov-syomnikom-vaz-2107.html

Если мешается рулевая тяга для установки оправок, то необходимо вывернуть руль вправо или влево в зависимости от стороны автомобиля.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/11/zamena-sailentblokov-syomnikom-vaz-2107.html

Насаживаем гайки с шайбами, нагружаем переднюю подвеску и окончательно затягиваем сайлентблоки необходимым усилием:
 9 кгс*м (5,85-9,4 кгс*м) для верхнего и 10 кгс*м (6,5-10,5 кгс*м) для нижнего рычага.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/11/zamena-sailentblokov-syomnikom-vaz-2107.html

После замены сайлентблоков необходимо проверить и настроить сход-развал.


Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий