четверг, 30 марта 2017 г.

Обзор зарядного устройства ОРИОН-265. Как отличить подделку

Сегодня проведем обзор оригинального зарядного устройства Орион-265 от Петербургского производителя ООО "НПП ОРИОН", который я использую для зарядки аккумулятора.

Данное устройство предназначено для заряда 12 В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).
Основные характеристики:
  • Плавная регулировка тока в диапазоне 0,4-7 А
  • Выходное напряжение 14.9-15.1 В
  • Стрелочный индикатор тока
  • Электронная схема защиты от перегрева, переполюсовки, короткого замыкания
  • Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
  • Возможность использовать зарядное устройство в качестве блока питания
  • Вес 0,85 кг

Аппарат упакован вот в такую картонную коробку:

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

Как мы видим, на ней указан производитель, его сайт и фирменный значок в виде спутника. Также, на обороте коробки указывается адрес фирмы в г. Санкт-Петербурге, где и производится данный аппарат. Это первые основные признаки что устройство подлинное.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

Распаковываем коробку: в ней находится само зарядное устройство и инструкция к нему. На передней панели мы видим стрелочный амперметр, переключатель силы тока, контрольные лампочки сети и перегрева. Название и эмблема предприятия имеют такой же шрифт, что и на коробке в нижнем углу.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

В верхней и нижней части корпуса на пластике также продублированы наименование, адрес фирмы-изготовителя и указаны его технические характеристики.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

В торце сзади имеется ниша с проводами,

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

а именно: 2 "крокодильчика" для подсоединения к клеммам аккумуляторной батареи и сетевой шнур.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

Давайте взглянем на инструкцию: в ней подробно перечислены технические характеристики и правила использования, а также предупреждение о том, как отличить подделку на последней странице с указанием сайта производителя.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html
http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

Теперь проверим работоспособность самого устройства, для этого воспользуемся мультиметром. Для начала измерим выходное напряжение.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

Оно составляет примерно 15.2 В при любом положении переключателя силы тока. В инструкции же указано до 15.1 В.
Теперь проверим корректность показаний встроенного амперметра.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

В крайнем "нулевом" положении стрелки мультиметр показывает 0.2 А, при переводе стрелки на 3 А показывает уже 3.2 А, т.е. отклонение составило примерно 0.2 А — корректируем винтом регулировки под стрелкой.
Так как мы измеряли ток напрямую подключив щупы мультиметра к устройству (ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!), то через несколько секунд сработала защита от замыкания и произошла отсечка тока.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

Спустя некоторое время работа устройства восстановилась. Также проверяем защиту от короткого замыкания и переполюсовки - все тесты устройство прошло успешно. В китайских клонах, где не предусмотрена защита устройство бы сразу вышло из строя.
Поэтому, если вы не уверены в подлинности аппарата, то эти тесты лучше не повторять.
ВсеИнструменты.Ру
Работу зарядного устройства в деле можно посмотреть здесь:



Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий