В связи с большой просадкой по напряжению после установки трехуровневого регулятора напряжения было решено проверить ремень генератора и обнаружился критичный износ: по всей его длине местами срезало зубцы и ремень возможно проскальзывал.
Рис. 1
Требовалась его немедленная замена.
В продаже имеются два варианта - гладкий и зубчатый. Второй имеет некоторые преимущества, поэтому и был приобретен аналогичный новый.
Рис. 2
Замена ремня генератора достаточно проста и не требует особых навыков. Для начала, снимаем аккумуляторную батарею, так как она нам будет мешать. Ее мы отправим на дозарядку и проверку плотности электролита. Затем ключом на 13 ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке и сдвигаем генератордо упора к двигателю.
Рис. 3
Если он не поддается, то ослабляем нижнюю гайку болта крепления к кронштейну двигателя.
Рис. 4
На инжекторном двигателе нам помешает датчик положения коленчатого вала на приливе передней крышки двигателя, который также необходимо снять, открутив шуруп крестовой отверткой. Его мы также дополнительно проверим мультиметром.
Рис. 5
Снимаем ремень: сначала со шкива генератора, затем водяного насоса, медленно проворачивая шкив коленчатого вала вручную или с помощью ключа на 37. Предварительно необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Достаем ремень и видим, что он имеет значительную выработку.
Рис. 6
Перед установкой нового ремня заодно проверяем состояние подшипников помпы и генератора, покачивая и прокручивая шкив. Для натяжки ремня используем монтажную лопатку или, как в нашем случае, вороток с удлинителем, вставив между корпусом генератора и блоком двигателя. Работать надо осторожно, чтобы не повредить корпус генератора.
Рис. 7
Необходимо затягивать с таким усилием, чтобы ремень прогибался большим пальцем руки на 10-15 мм между шкивом генератора и насосом, и на 12-17 мм между шкивами коленчатого вала и насоса при давлении на него силой в 10 кгс.
Рис. 8
Для этого можно взять обычный безмен с линейкой, или определять натяжение на глаз, ориентируясь по толщине ремня. Стоит помнить, что перетяжка грозит обрывом ремня или повышенным износом подшипников, а слабое натяжение - быстрым износом ремня и его проскальзыванием.
Рис. 9
Запускаем двигатель и проверяем работу электрооборудования.
После некоторого пробега и притирки ремня следует проверить его натяжение заново, так как он может прослабнуть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий