С определенного времени начал замечать, что после глушения мотора стали слышны переливы жидкости и булькание под капотом. В расширительном бачке при этом непродолжительное время наблюдался выход пузырьков воздуха, на заведенном двигателе такое явление не наблюдалось.
Выхлоп с глушителя был в норме, не парил, масло оставалось чистым, без эмульсии, уровени антифриза и масла оставались в норме. Подозрения в прогорании прокладки головки или трещине в блоке не подтвердились.
Масло без эмульсии |
При этом, наблюдалась плохая и неравномерная работа отопителя салона. Также, после ночной стоянки на холодную был замечен съежившийся верхний подводящий патрубок радиатора - на ощупь чувствовалось, что он полый внутри, при прогреве двигателя его форма восстанавливалась.
При этом уровень жидкости в расширительном бачке никак не изменялся, что на холодном, что на горячем двигателе.
В итоге подозрения пали на воздушную пробку в системе, поэтому было решено выгнать из системы воздух и долить охлаждающую жидкость.
Однако, несмотря на все это, история со сжатым патрубком повторилась, а уровень жидкости в бачке повысился на столько, на сколько ее было долито до этого.
Все это говорит о нерабочем впускном клапане и вероятном подсосе воздуха через резиновый уплотнитель крышки радиатора.
Как мы знаем, система охлаждения двигателя является герметичной, а для регулирования перепадов температур и соответственно объема охлаждающей жидкости в системе на крышке радиатора имеется 2 клапана - впускной и выпускной.
При работе мотора жидкость нагревается и увеличивается в объеме, ее излишки через выпускной клапан вытесняются в расширительный бачок, а при остывании двигателя засасываются обратно уже через впускной клапан. Соответственно, в бачке уровень то опускается, то поднимается.
В нашем случае, так как не работал впускной клапан, то при остывании двигателя жидкость не могла уйти обратно и патрубок съеживался, при этом происходил подсос воздуха из атмосферы, который замещал антифриз. Поэтому уровень жидкости в бачке не менялся, в системе постоянно присутствовала воздушная пробка, затрудняющая циркуляцию и наблюдался выход пузырьков воздуха.
Для решения данной проблемы необходимо заново обезвоздушить систему и заменить крышку на новую, желательно заводскую.
Как мы видим, после удаления воздуха уровень в расширительном бачке на холодном двигателе опустился до нижней отметки.
Теперь прокатимся и после ночной стоянки проверим еще раз заново - патрубок не сжался, а уровень остался на месте - значит клапана в новой крышке работают исправно.
Дополнительно проверяем герметичность новой крышки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий