Наверное, у многих автолюбителей возникали подозрения в правильности работы термостата, когда он открывается или слишком рано или слишком поздно, а иногда и просто заклинивает в одном положении. Для проверки температуры открытия термостата на карбюраторных машинах есть только один верный способ - снять его с автомобиля и нагреть в теплой воде с термометром, визуально наблюдая момент открытия. Благо, на инжекторах можно поступить проще, используя обыкновенный OBD2-сканер и ноутбук (смартфон).
Для этого подключаем сканер-адаптер к автомобилю и ноутбуку (или смартфону), в зависимости от типа подключения. Открываем диагностическую программу, например, OpenDiagFree 1.4 и заводим двигатель.
В пользовательских параметрах графика выбираем "Температура охл.жидкости" и в добавок давайте возьмем "Скорость вращения двигателя".
Начинаем прогревать двигатель на холостых оборотах, наблюдая за показаниями температуры.
Через 12 минут температура достигает 88 °C и держится продолжительное время около 1 минуты, а затем немного падает на 1 градус - это означает, что клапан термостата открылся и холодная жидкость из радиатора пошла по большому кругу системы охлаждения. Вот этот перепад температуры и "застывание" на одном месте и означает момент открытия клапана термостата.
Однако, давайте продолжим наблюдение. Через минуту температура вновь поползла вверх - это означает, что охлаждающая жидкость полностью перемешалась и продолжила нагреваться циркулируя уже по большому кругу.
Достигнув 101 °C контроллер ЭБУ включает электровентилятор - мы слышим характерный звук включения.
И происходит тот же эффект - вентилятор потоком воздуха охлаждает радиатор и температура падает на пару градусов. Дальше можно не продолжать, сохраняем лог записи.
Открываем программу анализа логов, например ReadLogs 3.1.0.1, и смотрим график изменения температуры, на нем мы отчетливо видим эти самые "пьедесталы", индикатирующие моменты открытия клапана термостата и включения вентилятора.
Сканеры заказывал здесь и здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий