Для владельцев инжекторных автомобилей АвтоВАЗа часто возникает необходимость в диагностике - ни с того, ни с сего может загореться лампа "Check engin" или появятся проблемы в работе двигателя. Ездить в сервис по малейшему поводу выйдет очень накладно, поэтому целесообразнее приобрести простенький китайский автосканер для самостоятельной диагностики. Для себя, почитав отзывы на Алиэкспрессе, выбрал USB-вариант адаптера ELM327 версия 1.5 с чипом FTDI FT232RL.
Заявленные технические характеристики:
Предназначен практически для всех легковых автомобилей с 1996 года выпуска по настоящее время: Acura, Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes Benz, Mini, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Ssang Yong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, и других марок после доработки.
Поддерживает следующие протоколы OBDII:
ISO15765-4 (CAN)
ISO15765-4 (CAN)
ISO14230-4 (KWP2000)
ISO9141-2
J1850 VPW
J1850 PWM
Исходящий протокол: RS232
Исходящий протокол: RS232
Скорость передачи данных: 9600; 38400
Рабочее напряжение: 12V
Встроенная защита от перегрузки и перепадов напряжения.
Номинальная сила тока: 45 mA
Размеры 2.5*8.8*4.6 см
Размеры 2.5*8.8*4.6 см
В комплект входит сам адаптер и диск с драйверами и программами.
Данные на стикере совпадают с заявленными характеристиками, собрано все очень качественно, не скрипит, пластик жесткий, кабель мягкий длиной около 1 м.
При подключении к ноутбуку драйвера загрузились автоматически из интернета, так что диск не понадобился. С интернета же скачиваем и устанавливаем любую бесплатную программу для диагностики, например, OpenDiagFree 1.4, выпущенную специально под автомобили ВАЗ.
Подключаем адаптер в диагностический разъем - в "классике" он находится под бардачком, а шнур к ноутбуку - загорается светодиод.
Не забываем включить зажигание на автомобиле, чтобы поступило питание на контроллер ЭБУ.
Открываем программу и видим окошко с выбором типа адаптера.
Выбираем "Адаптер ELM327" и нажимаем "ОК". Открывается заглавное окно программы. Ставим галочку "Определить доп.оборудование" и нажимаем вкладку "Определение комплектации".
Запустится первичное считывание данных с ЭБУ, светодиоды на адаптере начнут подмигивать - значит соединение настроилось.
Как мы видим, после сканирования конфигурации, программа определила марку автомобиля Lada 1.6 литра, 8-клапанная; блок управления двигателем Январь 7.2 EURO2 от АВТЭЛ, его заводской номер и версию прошивки. Дополнительного оборудования не обнаружено, да и на ВАЗ-2107 его, как такового, и нет.
Теперь перейдем по стрелочке "Переход к диагностике блока". Выйдет основное рабочее окно с параметрами и графиками, отображающимися в реальном времени.
Кроме пары показаний везде стоит по нулям, так как двигатель пока заглушен.
В нижнем левом углу мы видим показания температуры двигателя 88 °C - еще не остыл. Теперь зайдем во вкладку "Ошибки", там видим только одну: "Ошибка 1602 - пропадание напряжения борт.сети в контроллере". Обычно появляется при снятии клемм с АКБ при включенном зажигании.
Нажимаем на "Сброс ошибок" и заводим двигатель - программа начнет выдавать показания работы датчиков.
Обороты на холостом ходу 800-860, немного "плавают". Повысим обороты, нажав педаль акселератора.
Как мы видим, показания изменяются, кривые графиков отображаются. Также, можно пройтись и по другим вкладкам.
Ошибок больше не появилось, сканер работает отлично.
Заказывал здесь.
UPD. Иногда сканер не может соединится с портом ЭБУ, возможно срабатывает иммобилайзер или сигналка, попробуйте включить-выключить зажигание и сигнализацию, и повторить соединение.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий