Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107, а в простонародье - "колдуна", "шамана". Из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.
Для начала, разберем для чего он служит и как работает: регулятор корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки автомобиля.
Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, что уменьшает вероятность блокировки и юза задних колес при торможении. Проще говоря, он заставляет задние колеса тормозить тем слабее и позже передних, чем легче задняя часть автомобиля, не допуская разворачивание и занос автомобиля при резком торможении.
Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг и тягу, другой конец торсионного рычага действует на поршень регулятора. Давление, оказываемое торсионом на поршень регулятора, увеличивается при приближении балки заднего моста к кузову и уменьшается при удалении ее от кузова, таким образом регулируя подачу тормозной жидкости к задним тормозам.
Заменять регулятор рекомендуется полностью в сборе с рычажным приводом.
Для работы нам понадобятся:
- Регулятор (арт.21010351201001) в сборе с кронштейном, торсионным рычагом и тягой (арт.21013512122)
- Дополнительно может понадобится ось рычага регулятора тормозов (арт.21013512116) и болт М5*10 с гровером крепления регулятора тормозов (арт.13820021), если отсутствуют в комплекте
- Трубка тормозная магистральная (арт.21010-3506080-00), трубка от регулятора давления к шлангу (арт.21010-3506082-00), если потребуется их замена
- Ключи на 8, два ключа на 10, спецключи для тормозных трубок, рожковые ключи на 14, на 15 (заднего тормозного шланга), на 17, торцевая головка с удлинителем и карданчиком на 13
- Длинная плоская отвертка или монтажная лопатка
- Уровень пузырьковый длиной 30 см или лазерный нивелир, линейка, рулетка
- Металлическая щетка, "жидкий ключ", газовая лампа, ветошь
- Домкрат, деревянные чурки, груз в багажник
- Тормозная жидкость, шприц, трубка для прокачки
- Медная или графитовая смазка, силиконовая смазка, консистентная смазка, автопластилин, "пушечное сало"
Зачищаем все соединения регулятора и заранее обрабатываем "жидким ключом". Отворачиваем гайку крепления тяги к кронштейну балки заднего моста, вынимаем болт и пластиковые втулки, затем отворачиваем две гайки крепления торсионного рычага к кузову и снимаем скобу. Откручивать следует осторожно, чтобы не сломать шпильки. Далее, отворачиваем три гайки крепления кронштейна регулятора к кузову, предварительно ослабив два болта крепления регулятора к кронштейну.
И приспускаем регулятор вниз, для удобства можно отсоединить резинки крепления задней банки глушителя. Помечаем трубки и отворачиваем обе гайки крепления трубопроводов к регулятору.
Часто данные трубки закисают настолько, что их невозможно отвернуть без повреждения, поэтому следует иметь в наличии запасные трубки для замены. Ранее, мы уже разобрали, как их можно заменить своими руками.
Снимаем регулятор в сборе.
Подготавливаем новый к установке: разбираем и смазываем болтовые соединения, резиновую втулку, внутренности под пыльником.
Зачищаем посадочные места и устанавливаем новый регулятор в обратном порядке, оставив недозатянутыми гайки тормозных трубок и два болта крепления к кронштейну.
Переходим к настройке регулятора: из фанеры или другого плотного материала вырезаем шаблон с длиной стороны 140 мм.
С помощью него, уровня, домкрата и груза в багажник выставляем расстояние от оси болта тяги до горизонтальной площадки лонжерона кузова равное 140±5 мм.
Затем, сдвигаем защитный чехол и поворачивая регулятор добиваемся легкого касания торсионом поршня, затягиваем болты крепления регулятора к кронштейну.
Набиваем пыльник консистентной смазкой, нейтральной к резинотехническим изделиям, и ставим на место. Заливаем тормозную жидкость, прокачиваем задний контур тормозов, проверяем все соединения на течь.
Затем, замазываем автопластилином резьбовые соединения и обрабатываем трубки "пушечным салом" от коррозии, не допуская попадания на резиновый пыльник.
Проверяем эффективность торможения автомобиля - при резком торможении на скорости 40-60 км/ч пустую машину не должно уводить в занос.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий