Сегодня начнем серию тестов по выявлению лучшего антикора под названием "пушечное сало", аналогично с недавними тестами аэрозольных мастик.
В эксперименте будут участвовать 8 образцов от разных производителей, имеющихся в розничной продаже.
Итак, начнем:
1. Консервант смазка пушечная "Петр".
Цвет - черный, "сажевый", консистенция - напоминает обычный литол, сливочное масло, запах резкий, химический, неприятный, напоминает запах отработанного масла. Точный состав не указан, рекомендуется наносить при 70-100°C, изготовлен по ТУ. Производитель - ООО "Стереохим", г. Санкт-Петербург.
Хорошо плавится и растекается, по итогам первого этапа покрытие высохло и потрескалось, однако следов расслоения и ржавчины под ним пока не наблюдается.
Цвет - полупрозрачный, "янтарный", консистенция - очень вязкая, напоминает конфетную карамель, мед; запах литиевой смазки, вполне терпимый. Состав не указан, рекомендуется наносить при 100-150°C, изготовлен по ТУ. Производитель - ООО "ТЕКТРОН", г. Пушкино, Московская область.
Хорошо плавится и растекается, по итогам первого этапа покрытие потемнело, следов ржавчины под покрытием не наблюдается.
3. Пушечное сало "БиКар".
Цвет - шоколадно-коричневый, консистенция - напоминает молочный шоколад, пчелиный воск; имеет легкий запах моторного масла. Состав не указан, рекомендуется наносить при 90-100°C, изготовлен по ТУ. Производитель - ИП Аветян А.А., адрес производства не указан.
Достаточно хорошо плавится и растекается, по итогам первого этапа покрытие посветлело, следов ржавчины под покрытием не наблюдается.
Цвет - бледно-желтый, консистенция - зернистая, напоминает топленое масло, практически не имеет запаха. Состав: нефтяное масло загущенное церезином с добавлением антикоррозионных пластификаторов, рекомендуется наносить при 85-90°C, изготовлен по ТУ. Производитель - ООО "Промтех", г. Москва.
Хорошо наносится даже без нагрева, по итогам первого этапа покрытие потемнело, следов ржавчины под покрытием не наблюдается.
Цвет - "карамельный", консистенция - густые сливки, сметана; имеет терпимый запах литиевой смазки. Состав: алифатические углеводороды (воски) 30% и более, нефтяные масла 15% и более, но менее 30%, антикоррозионная присадка. Рекомендуется наносить при 50-60°C, изготовлен по ТУ. Производитель - ООО "Полихим", г. Бор Нижегородская область, тот же самый, что и у смазки под маркой "Элтранс".
Хорошо наносится даже без нагрева, по итогам первого этапа следов ржавчины под покрытием не наблюдается.
6. Пушечное сало "PROSTO".
Цвет - бледно-желтый, консистенция - напоминает топленое говяжье сало, маргарин; имеет легкий запах моторного масла. Состав: церезин, петролатум, пластификатор, ингибитор коррозии. Рекомендуется наносить при 80-90°C, изготовлен по ТУ, хотя на этикетке и указан ГОСТ. Производитель - ООО "ХимТоргПроект", г. Санкт-Петербург, тот же самый, что и у смазки под брендом "Старт".
Хорошо плавится и растекается, по итогам первого этапа наблюдаются следы потемнения под покрытием в углу пластины.
Цвет - "темный шоколад", консистенция - теплое сливочное масло, имеет легкий запах консистентной смазки или моторного масла. Состав: воск синтетический ≥30%, масло индустриальное ≥30%, ингибитор коррозии 5-15%. Рекомендуется наносить при 50-60°C, изготовлен по ТУ. Производитель - ООО "Полихим", г. Бор, Нижегородская область, как и у пушсала "MasterWax".
Хорошо наносится даже без нагрева, по итогам первого этапа следов ржавчины под покрытием не наблюдается.
8. Пушечное сало "Старт".
Цвет, консистенция - полностью совпадают с пушсалом "PROSTO", имеет легкий запах моторного масла. Состав: церезин, летролатум, пластификатор, ингибитор коррозии. Рекомендуется наносить при 80-90°C, изготовлен по ТУ. Производитель тот же самый, что и у марки "PROSTO" - ООО "ХимТоргПроект", г. Санкт-Петербург. Оба продукта визуально очень похожи.
Хорошо плавится и растекается, по итогам первого этапа следов расслоения и ржавчины под покрытием не наблюдается.
По итогам, первый тур испытаний прошли успешно все образцы, вызывают сомнения лишь два из них - пушечное сало под маркой "Петр" и "PROSTO".
Также, по консистенции, от наибольшей к наименьшей, образцы можно расположить в следующем порядке:
- БиКар
- PROSTO
- Старт
- Петр
- Oilright
- Eltrans
- ПолиКомПласт
- MasterWax
На втором этапе испытаний пластины посыпаются поваренной солью, имитируя противогололедные реагенты, и отправляются на зиму под навес.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий