четверг, 20 декабря 2018 г.

Трехуровневый регулятор напряжения "Энергомаш". Итоговый тест


В прошлом году мы проводили обзор и тест трехуровневого регулятора напряжения от "Энергомаш". В том числе и повторный после устранения неисправностей в работе генератора и аккумуляторной батареи.
Однако, в последствии генератор все же вышел из строя вследствие неисправности диодного моста - взамен был установлен новый, идентичный старому мощностью 80 А, а также новая АКБ на 60 А, идентичная по емкости старой.
Поэтому, давайте проведем еще один и уже окончательный тест регулятора с заведомо исправным оборудованием.
Трехуровневый регулятор "Энергомаш". Итоговый тест

Переводим переключатель в максимальное положение - 14.7 В. Сначала проверим динамику напряжения при прогреве двигателя от -7 до 80℃ без включенных потребителей.


Трехуровневый регулятор "Энергомаш". Итоговый тест

Как мы видим, при прогреве напряжение немного увеличилось, а затем вернулось к номиналу, большой просадки при прогреве не наблюдается, что заметно на штатных регуляторах из-за эффекта термокомпенсации.
Теперь проверим динамику при включении всех имеющихся потребителей на холостом ходу при 900-1000 оборотах двигателя - наблюдается постепенная просадка напряжения из-за нехватки оборотов генератора до 12.2 В.


Трехуровневый регулятор "Энергомаш". Итоговый тест

По сравнению с прежним тестом значения немного улучшились.
Теперь проверим работу в движении при включенных потребителях - автомобиль набирает скорость в городском потоке до 50-60 км/ч при средних оборотах двигателя 2000-2500.


Трехуровневый регулятор "Энергомаш". Итоговый тест

Как мы видим, при разгоне и движении на высоких оборотах напряжение держится практически у номинального значения в 14,7 В, имея некоторые колебания 0,1-0,2 В. При переключении на нейтраль и холостых оборотах оно плавно снижается до 13,0 В, а при повышении оборотов снова возвращается до заявленных значений. 
Таким образом, можно подвести итог: регулятор поддерживает заявленный вольтаж на холостых оборотах только при включении малого числа потребителей, затем идет снижение вследствие нехватки мощности генератора на низких оборотах. При движении на передаче и высоких оборотах, напряжение возвращается в норму, имея незначительные колебания. При прогреве двигателя просадка отсутствует - функция термокомпенсации нивелирована.
В целом, можно сказать что регулятор полностью выполняет свою работу. Наблюдения будут продолжены...

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий