Конструкция отопителя классических автомобилей ВАЗ-2101-07 не предусматривает наличие салонного фильтра, что вкупе с не очень удачной схемой забора воздуха с улицы ведет к быстрому засорению сот радиатора отопителя различным мусором - от пуха и листьев, до случайно попавшей тряпки в воздухозаборник.
Все это приводит к уменьшению площади обдува радиатора отопителя и, как следствие, плохому прогреву салона в зимнее время.
Для более качественной очистки и промывки радиатора, а также для его замены, необходимо разобрать отопитель.
Для этого нам понадобится:
- Крестообразная и плоская отвертки, желательно с гибким удлинителем
- Ключи на 7,8,10
- Кусок ненужной ткани или ветоши
- Специальное или бытовое (не кислотное) чистящее средство в виде спрея или т.п.
- Пластиковая бутылка с насадкой-распылителем для промывки
- Пылесос
- Фонарик
Нам надо будет снять полку под бардачком, вывернув 4 винта крепления.
А также, открутить и отодвинуть в сторону центральную консоль с часами и прикуривателем. Предварительно вынимаем дно-кармашек с рычага переключения передач. Консоль крепится сверху 2-мя болтами, а снизу 2-мя винтами. Отсоединять провода при этом необязательно.
Ослабив винт, снимаем тросик с заслонки на обогрев лобового стекла, находящийся слева от консоли под панелью приборов.
Отщелкиваем боковые воздуховоды от кожуха вентилятора.
Вынимаем кнопку включения моторчика отопителя и снимаем провода, предварительно запомнив или подписав их расположение.
Теперь необходимо выкрутить три самореза крепящие направляющий кожух вентилятора(3) к воздухопроводу обогрева ветрового стекла(10).
Для этого необходимо вынуть дно вещевого ящика, отвернув два винта крепления по бокам.
Сбоку будет заметен первый саморез.
Затем снимаем кармашек пепельницы, отогнув "язычок"-ограничитель вниз, выворачиваем 2 винта и вынимаем корпус пепельницы.
Под жгутами находим оставшиеся два самореза.
Теперь, чтобы снять кожух вентилятора, состоящий из 2-х частей, необходимо отстегнуть по два пружинных держателя с каждой стороны, крепящих обе части к кожуху радиатора.
Затем вынимаем вместе или по очереди обе части со стороны водителя, придерживая радиатор от выпадения вниз.
Следует вынимать осторожно вместе с проводами от кнопки включения. При этом нам помешает провод "массы" вентилятора, прикрученный за панелью приборов к моторному щиту.
Для удобства ремонта в будущем, точку крепления провода "массы" лучше перенести в более доступное место, например, на болт крепления консоли спереди, перекусив его как можно выше и припаяв новую клемму.
Далее, под капотом откручиваем два винта крепления уплотнителя патрубков радиатора, и осторожно отгибаем его за край для очистки. При необходимости снимаем тросик с краника.
Сборка производится аналогично в обратном порядке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий