Как мы помним с прошлого раза, причиной пропажи зарядки генератора явилась поломка штатного регулятора напряжения, которая успешно решилась его заменой.
Однако, проработав пару дней, данная запчасть также успешно вышла из строя: напряжение перестало держаться в пределах нормы 14 В и пошел перезаряд до 16,8-17 В, что грозило выходу из строя всего бортового оборудования.
Чтобы избежать повторения подобной ситуации было решено поставить заместо штатного регулятора выносной для удобства ремонта и замены.
Так, был приобретен трехуровневый регулятор напряжения под брендом "Совет автоэлектрика" от ЗАО "Энергомаш" из той же Калуги.
Упакован в небольшую квадратную коробочку, внутри которой находится сам регулятор и щеточный узел, соединенные проводами, также имеется небольшая инструкция.
На самом регуляторе снизу имеется тумблер для переключения режимов работы, которых всего три: Максимум ("max") - 14,7 В, Норма - 14,2 В, и Минимум("min") - 13,6 В. Для каждого режима допускается отклонение +- 0,25 В, согласно спецификации.
Режимы выставляются в зависимости от температуры окружающего воздуха, степени заряженности аккумуляторной батареи и используемого дополнительного оборудования в автомобиле. На аппарат дается 1 год гарантии.
Для каждого типа генераторов имеются свои виды регуляторов, отличающиеся щеточным узлом и "начинкой". Щеточные узлы стандартного регулятора и энергомашевского, как мы видим, идентичны.
Итак, устанавливаем щеточный узел регулятора на генератор. В задней крышке, при необходимости, делаем прорезь для вывода проводов наружу.
Обрезаем пластиковую перегородку |
Только гофра торчит |
Гофру с проводами соединяем стяжками с жгутом проводов идущих от генератора, чтобы ничего не расплавилось от соприкосновения с двигателем.
Черную коробочку регулятора крепим надежно к кузову недалеко от батареи, так как пластина является его "массой" (можно соединить проводом напрямую с "-" клеммой).
На свободную шпильку |
Заводим автомобиль, пока проверим работу регулятора на холостых оборотах и с выключенными потребителями при каждом режиме.
Высокое("max"), номинальное и низкое("min") |
Как мы видим, аппарат успешно выдает заявленное напряжение с учетом допустимого отклонения в 0,25 В.
Теперь включаем потребителей: обогрев заднего стекла, ближний и дальний свет, противотуманные фары, отопитель салона.
Высокое("max"), номинальное и низкое("min") |
Напряжение тут же проседает до 11,8-12 В, независимо от режима на котором работает регулятор.
Теперь выключаем потребителей и видим, что напряжение опять постепенно приходит в норму.
Высокое("max"), номинальное и низкое("min") |
Теперь протестируем работу аппарата при движении автомобиля в городском режиме. Переподключаем мультиметр к прикуривателю, при этом примем во внимание, что его показания будут ниже на 0,1 В чем на клеммах АКБ. Проверим только на повышенном режиме 14,7 Вольт.
На нейтральной передаче и холостых оборотах без нагрузки, кроме включенного ближнего света и габаритов, показывает 14.3 В, что вполне нормально.
С нагрузкой падает на холостых оборотах к 12 В.
Только при достижении 2-3 тысяч оборотов двигателя на 4-й передаче ток зарядки достигает почти 14 В.
Предварительный вывод: регулятор работает, однако, смущает такая глубокая просадка напряжения в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя, чего быть не должно. Попробуем проверить плотность электролита в батарее, а также провести дополнительную «массу» на двигатель.
Продолжение тут.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
туфта
ОтветитьУдалитьГде можно приобрести это чудо?
ОтветитьУдалитья поставил на ваз 2107 не работает на старых щетках работает что может быть
ОтветитьУдалить