вторник, 13 февраля 2024 г.

Замена маятникового рычага ВАЗ-2107 своими руками. Врезка тавотницы

Маятниковый рычаг снимают для ремонта или для его замены при повреждении.

Для проверки маятникового рычага снизу автомобиля необходимо энергично покачать за него вверх-вниз, никаких люфтов быть не должно. При снятых рулевых тягах, также проверяется ход рычага - он должен проворачиваться под действием силы 9.8-19.6 H  (1-2 кгс) плавно и без "закусываний". В нашем случае происходит "закусывание" рычага из-за подклинивающих подшипников.

https://autovazremont.blogspot.com/2024/02/zamena-mayatnika-vaz-2107.html

Для работы нам понадобятся:
  • Железная щетка, "жидкий ключ", ветошь
  • Два ключа "на 17"
  • Два ключа "на 19(21)"
  • Тисы, молоток, оправки
  • Тавотница малая 6 мм, метчик М6 шаг 1, дрель со сверлом по металлу 4,5-5,0 мм, кернитель, герметик-прокладка
  • Шприц для смазки, литол или другая консистентная смазка
  • "Болгарка" с отрезным кругом, запасной комплект крепежа
  • Новый маятниковый рычаг
Отсоединяем от маятникового рычага пальцы шаровых шарниров правой и средней рулевых тяг. Отворачиваем две гайки крепления, вынимаем болты и снимаем рычаг с автомобиля. При закисании болтов используем "болгарку". Осматриваем на наличие трещин в лонжероне в местах крепления.

https://autovazremont.blogspot.com/2024/02/zamena-mayatnika-vaz-2107.html

Откручиваем гайку крепления рычага к оси, снимаем рычаг, легкими ударами молотка выбиваем ось вместе с подшипником из посадочного места корпуса кронштейна. 

https://autovazremont.blogspot.com/2024/02/zamena-mayatnika-vaz-2107.html

Осматриваем состояние деталей, для восстановления работоспособности достаточно было бы заменить подшипники, однако, ось рычага имеет искривления, поэтому заменим маятник на новый.
Но, перед установкой нового рычага для продления срока его службы врежем в корпус тавотницу и дополнительно смажем подшипники. Аналогично разбираем рычаг.

https://autovazremont.blogspot.com/2024/02/zamena-mayatnika-vaz-2107.html

Сверлим отверстие в корпусе, нарезаем резьбу и вкручиваем тавотницу, нанеся небольшой слой герметика на резьбу.

https://autovazremont.blogspot.com/2024/02/zamena-mayatnika-vaz-2107.html

Собираем рычаг обратно, гайку оси закручиваем моментом 63,7-102,9 Н·м (6,5-10,5 кгс·м). Закачиваем через тавотницу консистентную смазку до появления ее из уплотнений подшипников, проворачиваем рычаг, равномерно распределяя смазку внутри подшипников, также проверяем плавность его хода.

https://autovazremont.blogspot.com/2024/02/zamena-mayatnika-vaz-2107.html

Устанавливаем маятниковый рычаг на место, усилие затяжки -  33,3-41,2 Н·м (3,4-4,2 кгс·м).

https://autovazremont.blogspot.com/2024/02/zamena-mayatnika-vaz-2107.html

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий