четверг, 4 января 2024 г.

Замена рулевой трапеции ВАЗ-2107 без съемника своими руками

Рулевые тяги заменяют в случае износа шаровых шарниров и при повреждении, деформации самих тяг.


Для проверки шаровых шарниров автомобиль устанавливают на смотровую яму, передние колеса должны быть нагружены весом автомобиля. Очищают шарниры от грязи и ржавчины, проверяют состояние защитных колпачков (пыльников), сдавливая колпачки пальцами и наблюдая выход смазки, проверяют их целостность.
https://autovazremont.blogspot.com/2024/01/zamena-rulevoi-trapecii-vaz-2107.html

Для проверки осевого перемещения наконечников с помощью штангенциркуля в заранее отмеченной точке замеряют высоту шарнира в свободном состоянии. Затем, оперев монтажную лопатку на рычаг подвески, перемещают наконечник вдоль оси пальца вверх и снова замеряют высоту. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть не более 1-1,5 мм. Полное отсутствие перемещения говорит о заклинивании вкладыша пальца в гнезде наконечника тяги. Заклинившие  или имеющие увеличенный осевой люфт шарниры необходимо заменить.

Для определения свободного хода (люфта) шарнира необходимо взяться рукой за его корпус так, чтобы большой палец находился на поворотном рычаге (сошке), если при покачивании помощником рулевого колеса в шарнире ощущается значимый люфт, он также подлежит замене.

https://autovazremont.blogspot.com/2024/01/zamena-rulevoi-trapecii-vaz-2107.html

Для замены рулевой трапеции нам понадобятся:
  • Пассатижи, шило, молоток (кувалдочка), монтажная лопатка, стальной пруток длиной около 1 м
  • Накидной ключ и торцевая головка на 22
  • Металлическая щетка, "жидкий ключ", строительный фен или газовая горелка, болгарка
  • Новая рулевая трапеция в сборе
  • Комплект новых гаек и шплинтов
  • Смазка для  шаровых опор (ШРБ-4 и т.п.), графитовая  смазка, пушсало и т.п.
  • Прокладка-герметик, обезжириватель, ветошь 
Для удобства работы фиксируем автомобиль, снимаем передние колеса, зачищаем и замачиваем "жидким ключом" гайки крепления тяг.
Начнем со снятия левой боковой тяги: расшплинтовываем и откручиваем гайку, с помощью молотка наносим несколько резких ударов вдоль оси рычага до выхода пальца из ушка. Если данный метод не срабатывает, то заворачиваем на палец не до конца ненужную гайку крепления шаровой опоры, с помощью монтажной лопатки распираем тягу и наносим резкие удары по гайке сверху до срыва пальца с посадочного места.

https://autovazremont.blogspot.com/2024/01/zamena-rulevoi-trapecii-vaz-2107.html

Если и это не помогает или гайка закисла, то используем нагрев.

https://autovazremont.blogspot.com/2024/01/zamena-rulevoi-trapecii-vaz-2107.html

Для срыва пальца с сошки рулевого редуктора (маятникового рычага) можно использовать длинный пруток арматуры, нанося удары по гайке из-под капота, предварительно подставив упор под сошку, чтобы не повредить подшипники редуктора (втулки маятника) и не погнуть саму сошку.

https://autovazremont.blogspot.com/2024/01/zamena-rulevoi-trapecii-vaz-2107.html

При установке новых тяг следует иметь ввиду, что боковые тяги различаются на левую и правую (сами наконечники идентичны).

https://autovazremont.blogspot.com/2024/01/zamena-rulevoi-trapecii-vaz-2107.html

Перед установкой новой тяги необходимо снять пыльники и проверить наличие смазки, при необходимости добавить, разработать и смазать поверхность шара. Для предотвращения попадания влаги внутрь,  пыльник желательно посадить на герметик.

https://autovazremont.blogspot.com/2024/01/zamena-rulevoi-trapecii-vaz-2107.html

С помощью штангенциркуля или линейки замеряем растояние между выемками чашек на старой тяге и выставляем аналогичное на новой.

https://autovazremont.blogspot.com/2024/01/zamena-rulevoi-trapecii-vaz-2107.html

Резьбу для предотвращения закисания смазываем консистентной смазкой. Посадочное место перед установкой новой тяги очищаем и также смазываем тонким слоем смазки.

https://autovazremont.blogspot.com/2024/01/zamena-rulevoi-trapecii-vaz-2107.html

Гайки крепления необходимо затягивать с усилием 4,3-5,4 кгс·м (42,1-53,0 Н·м) до того момента пока отверстие в пальце не совпадет с выемкой на гайке, чтобы можно было вставить шплинт. Среднюю тягу необходимо ставить изгибом вперед, на правой стороне замена боковой тяги производится аналогично.


После замены трапеции или отдельной тяги необходимо заново настроить схождение колес.



Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий