среда, 2 февраля 2022 г.

Плохой контакт - модернизируем задние фонари ВАЗ-2107 своими руками

Наверное, у многих автовладельцев ВАЗ-2101-07 периодически возникает проблема с негорящими лампами задних фанарей, особенно в зимнее время.

Все это связано с недостатками конструкции фонаря: как его разъема, так и крепления "массы", и самих пластиковых патронов. Если первые два успешно решаемы заменой разъема на 6-контактный под обычные клеммы и ввариванием шпильки "массы", то конструкцию патронов уже никак не улучшить - металлические пластины со временем теряют упругость, окисляются, патрон нагревается, деформируется и лампа перестает работать. Несколько помогает лужение контактных поверхностей, но ненадолго.

https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/tuning-fonarya-vaz-2107.html

Поэтому, сегодня займемся их заменой на более совершенные от других марок отечественных авто.

https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/tuning-fonarya-vaz-2107.html

Итак, для работы нам понадобится:
  • Шесть одноконтактных патронов указателя поворота ВАЗ-2108, ГАЗ-31029 (артикулы: 35.3711121, VSK-00063663, 72.3726132, AKS093)
  • Два двухконтактных патрона заднего фонаря ГАЗ-3110, ГАЗель, ВАЗ-1111 (артикулы: AGKLD014, KLD014
  • Две двухконтактные лампы с цоколем P21/5W BAY15d
  • Провод сечением 1 мм - 2 метра, термоусадочная трубка или изолента
  • Восемь стопорных колец 30 мм, съемник
  • Принадлежности для пайки
  • Дрель со сверлами 26 мм и 2 мм
  • Штангенциркуль
  • Нож зачистной, нож канцелярский, узкогубцы, плоский напильник, круглый напильник, наждачная бумага, маркер.
https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/tuning-fonarya-vaz-2107.html

Снимаем плату с автомобиля, демонтируем старые патроны, предварительно пометив контакты.

https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/tuning-fonarya-vaz-2107.html

По центрам крепления патрончиков высверливаем отверстия диаметром 26 мм. На месте двойного патрона отверстие высверливается по центру крепления большой лампы. Сверлить следует осторожно, так как печатная плата достаточно хрупкая. С помощью напильника выпиливаем пазы под патроны, подгоняем их.

https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/tuning-fonarya-vaz-2107.html

Подрезаем "юбки" патронов, чтобы не мешали ему встать заподлицо с корпусом фонаря.

https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/tuning-fonarya-vaz-2107.html

Затем, на растоянии 0,5-1,0 см от патрона высверливаем в контактных дорожках платы отверстия диаметром 2 мм, зачищаем от лака площадки диаметром 5-7 мм под пайку.
Если разъем фонаря уже переделан под 6-контактную фишку, то отверстия сверлить нет необходимости - просто напрямую протягиваем жгут проводов от патронов к фишке.

https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/tuning-fonarya-vaz-2107.html
Примерно так

Отрезаем мешающийся пластик и припаиваем к контактам патрона отрезки проводов соответствующего цвета длиной не менее 7 см, подгибаем лапки и изолируем. 

https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/tuning-fonarya-vaz-2107.html

Вставляем в соответствующие отверстия концы проводов и припаиваем к плате. Для пайки желательно использовать нейтральный флюс.

https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/tuning-fonarya-vaz-2107.html

Перед припайкой "плюсовых" проводов двухконтактного патрона сначала выясняем какая спираль нагревается сильнее - ее провод припаиваем к дорожке лампы ПТФ, слабое свечение - к дорожке габарита, также обрезаем мешающийся пластик.

https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/tuning-fonarya-vaz-2107.html

С помощью стопорных 
колец или другим способом жестко фиксируем патроны к плате.

https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/tuning-fonarya-vaz-2107.html

Вворачиваем лампы и ставим плату на место, проверяем закрытие крышки и работу фонаря.

https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/tuning-fonarya-vaz-2107.html


Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий