вторник, 15 февраля 2022 г.

Проверка тормозной жидкости мультиметром. Правда или бред?

Как знают многие автолюбители, тормозная жидкость, применяемая в гидроприводе тормозов и сцепления автомобиля, гигроскопична - то есть, со временем накапливает в себе влагу, особенно если повреждено уплотнение заливного бачка и жидкость контактирует с атмосферой.

 
Что, соответственно, влечет за собой ухудшение ее эксплуатационных свойств, коррозию элементов тормозной системы и возрастанию риска отказа тормозов. Поэтому, многие производители рекомендуют заменять тормозную жидкость при содержании влаги в ней более 3%. Но, как же определить это самое содержание и пора ли уже менять "тормозуху"?
Для этого существуют специальные тестеры, а некоторые автолюбители используют обычный мультиметр, подсоединив его в режиме измерения напряжения одним концом к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а другой опустив в бачок с жидкостью. Таким образом, на экране мы увидим значение упавшего напряжения при прохождении тока через жидкость, вот, только какие цифры он должен нам показать? Попробуем сегодня это выяснить.

Для начала, измерим напряжение на клеммах АКБ и все дальнейшие измерения будем проводить только при этом значении.

Постоянная ссылка https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/test-tormozuhi.html

Подключаем плюсовой щуп к "плюсовой" клемме, а "минусовой" опускаем в бачок с жидкостью, видим цифру - 1,54 В, которая нам ни о чем пока не говорит.

Постоянная ссылка https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/test-tormozuhi.html

Далее, нам понадобятся чистые емкости, пара шприцов и дистиллированная вода.

Постоянная ссылка https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/test-tormozuhi.html

Отливаем в крышечку немного тормозной жидкости из бачка, подцепляем провод от "минусовой" клеммы и измеряем напряжение на расстоянии примерно 1,5 см между щупами - все дальнейшие измерения будем проводить на таком же расстоянии. Фиксируем показания в 8,4 Вольта.

Постоянная ссылка https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/test-tormozuhi.html

Далее, протираем крышечку и заливаем в нее новую тормозную жидкость 
аналогичной марки из нераспечатанной бутылки, измеряем и фиксируем показания - 8,53 В. Допустим, что при этом в жидкости содержится 0% влаги.
Теперь, отмериваем 50 мл этой же жидкости и с помощью шприца добавляем дистиллированную воду, доводя ее содержание до 1,5%, 3,0%, 4,5% и 6,0%, соответственно, фиксируем показания мультиметра.

Постоянная ссылка https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/test-tormozuhi.html

Постоянная ссылка https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/test-tormozuhi.html

Как мы видим, при добавлении воды напряжение растет, а сопротивление жидкости, соответственно, падает - имеем некую зависимость, которую с помощью курса школьной математики экстраполируем на значения залитой в автомобиль жидкости и получаем следующие два графика. 
Постоянная ссылка https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/test-tormozuhi.html
Из которых видно, что при значении в бачке 1,88 В и выше жидкость теоретически уже должна набрать 3% влаги и ее необходимо заменить.
Но, все это справедливо только для данной марки тормозной жидкости, данной марки автомобиля и при напряжении на клеммах АКБ 12,6 Вольт, при нарушении одного из условий значения могут быть совершенно другими. 
Ради эксперимента, также отольем немного новой жидкости и оставим ее при контакте с атмосферой на 3 недели, затем заново измеряем показания.

Постоянная ссылка https://autovazremont.blogspot.com/2022/02/test-tormozuhi.html

Как мы видим, значения мультиметра значительно разошлись и, в соответствии с графиком, жидкость сумела набрать около 1,7% влаги.

А какие у вас показания?



Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий