Одной из основных причин выхода из строя штатного электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ-2101-07 является износ подшипников скольжения (втулок) вследствие высыхания заводской смазки.
Основные признаки наступающего выхода из строя - это повышенный шум и вибрация, треск, гул, появление писка и, наконец, заклинивание моторчика.
Особенно часто эти симптомы проявляются вначале работы вентилятора в холодное время года.
Производитель в этом случае рекомендует заменить электродвигатель на новый, но мы попробуем его реанимировать, заменив данные втулки, которые имеются в продаже.
- Две новые втулки
- Два шурупа М3x16 с стопорными шайбами и гайками
- Гаечный ключ на 14
- Торцевые головки на 8, 17, 27 с удлинителем или другие подходящие по диаметру оправки
- Молоток, большая и малая отвертка, узкогубцы, пассатижи, нож
- Дрель со сверлом на 3, сверло на 6
- Кернер малый
- Наждачная бумага "нулевка"
- Маркер
- Шприц, моторное масло, консистентная смазка
- Обезжириватель, ветошь
Удерживая крыльчатку от проворачивания, отворачиваем гайку крепления, поддев отверткой, снимаем стопорную шайбу и две дистанционные шайбы, запомнив порядок их расположения. Проверяем вал на наличие люфтов.
Помечаем взаимное расположение задней крышки относительно корпуса электродвигателя, чтобы не перепутать полярность при обратной сборке.
Выворачиваем два винта крепления задней крышки, вынимаем два "сухаря" и осторожно снимаем крышку с вала ротора.
Осматриваем состояние щеток, пружин и заднего подшипника. При остаточной длине щеток 4 мм и менее их необходимо заменить, при потере пружинами достаточной упругости, повреждении их также следует заменить.
Втулка задней крышки, как правило, изнашивается медленнее, при незначительном износе ее следует только протереть и заново смазать.
Достаем ротор из корпуса, очищаем и осматриваем вал с коллектором на наличие выработки, царапин, сколов, при необходимости шлифуем.
Начнем с замены подшипника в корпусе: подходящей по диаметру оправкой резким ударом молотка выбиваем втулку. Затем, плоской отверткой осторожно, чтобы не повредить стопорную шайбу, поддеваем и достаем ее, вынимаем фетровую (войлочную) прокладку.
Очищаем полость корпуса, ставим его на подходящую оправку, вставляем новую втулку и фетровую прокладку, смоченную моторным маслом.
Для смазки также можно использовать трансмиссионное масло, кроме марки GL-5, присадки которой ускоряют износ втулок.
Оправкой забиваем стопорную шайбу на место, при необходимости дополнительно контрим ее кернером.
Для замены подшипника в задней крышке необходимо высверлить две алюминиевые заклепки, вытащить подшипник и контршайбу с фетровой прокладкой.
Очистить посадочное место и аналогично запрессовать новый подшипник, пропитать фетр маслом, вытерев излишки.
Для смазки внутренней полости втулки можно нанести небольшой слой высокотемпературной слаботекучей консистентной смазки. Нежелательно использовать для этого графитовую смазку, литол, солидол, шрус.
Затем, с помощью заклепок или шурупов прикручиваем щеточный узел обратно на место, обязательно керним шурупы от отворачивания.
Проверив наличие дистанционных шайб, вставляем якорь в заднюю крышку и затем в корпус, собираем все в обратной последовательности.
Проверяем радиальный и осевой люфт вала, при наличии осевого люфта более 0,3-0,4 мм, необходимо его выбрать, подложив текстолитовые или фторопластовые шайбы.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий