пятница, 2 июля 2021 г.

Вскрытие водяного насоса(помпы) ТЗА на ВАЗ-2107 после 120 тыс.км пробега. Что внутри?

Сегодня распилим и рассмотрим устройство водяной помпы(насоса) производства ТЗА с ВАЗ-2107, прошедшей более 120 тыс.км.


Помпа вышла из строя в результате течи охлаждающей жидкости, что также сопровождалось шумом и наличием большого люфта подшипника.

Вскрытие водяного насоса(помпы) ТЗА на ВАЗ-2107 после 120 тыс.км пробега. Что внутри?

Распилив алюминиевый корпус, достаем вал с запрессованными на нем сальником и подшипником.
Вскрытие водяного насоса(помпы) ТЗА на ВАЗ-2107 после 120 тыс.км пробега. Что внутри?

В алюминиевом корпусе помпы мы видим проточенную канавку, по которой начала вытекать охлаждающая жидкость в обход подшипника после нарушения сальником его герметичности.

Вскрытие водяного насоса(помпы) ТЗА на ВАЗ-2107 после 120 тыс.км пробега. Что внутри?

Далее, распиливаем сальник с подшипниковым узлом.

Вскрытие водяного насоса(помпы) ТЗА на ВАЗ-2107 после 120 тыс.км пробега. Что внутри?

Теперь рассмотрим внутренности поподробнее.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/07/raspil-pompi-tza.html

Итак, слева-направо: сальник состоит из латунного корпуса и резиновой манжеты внутри которых находится графитовое кольцо. Резина сальника задубела и рассыпается, имеются следы антифриза и грязи. На валу остаются два металлических колечка-фиксатора.
Далее идет подшипниковый узел, по бокам его уплотняют небольшие резино-металлические манжеты-сальнички. Снаружи он состоит из металлической обоймы, в которую запрессованы два ряда шариков в сепараторах из текстолита или пластика. Посадка шариков довольно редкая. Внутренняя обойма отсутствует, ее роль выполняет вал насоса, на который подшипник и запрессован. Судя по наличию следов коррозии и жидкости, подшипник также заливало, а смазка высохла и пришла в негодность. Уплотнения и сепараторы также в плохом состоянии, разрушаются в руках.
В корпусе насоса также имеется отверстие заглушенное винтом, который держит наружную обойму подшипника от проворачивания. Через это отверстие есть доступ к внутренностям подшипника и возможность его смазать.


Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий