Сегодня распилим и рассмотрим устройство водяной помпы(насоса) производства ТЗА с ВАЗ-2107, прошедшей более 120 тыс.км.
Помпа вышла из строя в результате течи охлаждающей жидкости, что также сопровождалось шумом и наличием большого люфта подшипника.
В алюминиевом корпусе помпы мы видим проточенную канавку, по которой начала вытекать охлаждающая жидкость в обход подшипника после нарушения сальником его герметичности.
Итак, слева-направо: сальник состоит из латунного корпуса и резиновой манжеты внутри которых находится графитовое кольцо. Резина сальника задубела и рассыпается, имеются следы антифриза и грязи. На валу остаются два металлических колечка-фиксатора.
Далее идет подшипниковый узел, по бокам его уплотняют небольшие резино-металлические манжеты-сальнички. Снаружи он состоит из металлической обоймы, в которую запрессованы два ряда шариков в сепараторах из текстолита или пластика. Посадка шариков довольно редкая. Внутренняя обойма отсутствует, ее роль выполняет вал насоса, на который подшипник и запрессован. Судя по наличию следов коррозии и жидкости, подшипник также заливало, а смазка высохла и пришла в негодность. Уплотнения и сепараторы также в плохом состоянии, разрушаются в руках.
В корпусе насоса также имеется отверстие заглушенное винтом, который держит наружную обойму подшипника от проворачивания. Через это отверстие есть доступ к внутренностям подшипника и возможность его смазать.
Смотрите также Обзор помпы ТЗА «STANDARD» для ВАЗ-2101-07, Нива 4×4.
Как заказать. Сэкономить до 90% от покупки.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий