Рекомендуется замена штанг в сборе, однако, при их хорошем состоянии можно заменить только сами резиновые втулки, чем сейчас и займемся.
Для работы нам понадобятся:
- Два ключа и торцевая головка "на 19"
- Молоток, кувалдочка, большая плоская и фигурная отвертки, монтажная лопатка
- Щетка металлическая, наждачная бумага, "жидкий ключ", "болгарка" и газовая горелка (при необходимости)
- Тиски большие
- Подходящие оправки и т.н. "пуля"
- Комплект новых резиновых втулок, запасной комплект металлических втулок и крепежа
- Пушсало или другая консистентная смазка, графитовая и медная смазки, мыльный раствор
Втулки всех штанг имеют одинаковую конструкцию и различаются только размерами: 6 малых втулок на верхних (малых) продольных штангах (тягах) и поперечной штанге, и 4 малых втулки на нижних (больших) продольных тягах.
Перед началом работы автомобиль необходимо надежно зафиксировать, снимать штанги с заменой втулок следует поочередно, дабы не допустить смещения и увода моста относительно кузова.
Начнем с замены втулок малой продольной тяги.
Сначала с помощью оправки и т.н. "пули" - болта М12 со сточеной шляпкой выпрессовываем металлическую втулку.
Затем, с помощью большой отвертки вытаскиваем резиновую втулку и осматриваем штангу на наличие повреждений, трещин в сварочных швах, состояние внутренней поверхности. С помощью грубой наждачной бумаги очищаем внутреннюю поверхность от рыхлой ржавчины, смазываем мыльным раствором и с помощью кувалдочки или тисков запрессовываем новую резиновую втулку.
Затем, с помощью той же "пули" запрессовываем металлическую втулку. Перед запрессовкой старые втулки необходимо зачистить от рыхлой ржавчины, убрать заусенцы, при большой степени поражения коррозией заменить на новые.
Также, смазываем крепеж для предотвращения закисания и проблем со снятием в будущем. Устанавливаем штангу на место в порядке, обратном снятию.
Усилие затяжки крепления штанг - 8 кгс*м, крепления амортизаторов - 6 кгс*м, окончательную затяжку необходимо производить с нагруженной подвеской под весом автомобиля.
Аналогично снимаем и перепрессовываем большие продольные штанги, в них устанавливаются большие резиновые и металлические втулки.
Для доступа к нижнему болту крепления на необходимо отсоединить и отвести в сторону крепление амортизатора.
При установке обратно следует обратить внимание на правильность расположения ограничителя троса ручного тормоза.
При замене поперечной штанги может возникнуть проблема со снятием болта крепления к кронштейну кузова из-за мешающей чашки и пружины - следует поработать домкратом и монтажной лопаткой.
После окончания работ еще раз проверяем затяжку болтов крепления при нагруженной подвеске автомобиля.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий