- Проблемы с запуском двигателя
- Неровная работа двигателя
- "Плавающие" обороты на холостом ходу
- Зависание оборотов двигателя
- Провалы оборотов и самопроизвольное глушение двигателя
- При плановой чистке каждые 30-50 тыс. км пробега
Причинами загрязнения могут являться:
- Картерные газы с парами масла из системы вентиляции картера
- Подсос "грязного" воздуха снаружи мимо воздушного фильтра
- Отработанные газы попадающие во впускной коллектор через неплотное прилегание клапанов
- Ключи на 7,8 и 13, отвертка, линейка
- Очиститель карбюратора, керосин или жидкость типа WD-40 или его аналоги для чистки, ветошь
- Пробки для заглушки шлангов подогрева дросселя
- Новая прокладка дроссельной заслонки
- Герметик-прокладка (по желанию)
Сливать охлаждающую жидкость перед началом работы необязательно - ее потери будут незначительны. Однако, желательно укрыть генератор.
Ослабляем хомуты и отсоединяем от дроссельного узла шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости, глушим их пробками. Отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера и шланг продувки адсорбера, отсоединяем воздухоподводящий патрубок, снимаем колодки жгутов с датчика РХХ и ДПДЗ.
Отсоединяем трос с сектора дроссельной заслонки, предварительно вынув предохранительную скобу.
Отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла и демонтируем его.
Снимаем с рессивера прокладку, вынимаем пластиковый диффузор при его наличии. Оцениваем степень загрязненности дроссельного узла, полости рессивера и воздухоподводящего патрубка.
Для очистки регулятора холостого хода демонтируем его, отвернув два шурупа крепления.
С помощью очистителя карбюратора и ветоши производим чистку дроссельного узла от нагара и отложений. Использование абразивных материалов и металлического инструмента при этом не допускается. Также, очищаем полость рессивера и воздухоподводящий патрубок, плоскости прилегания.
Для тщательной очистки регулятора ХХ необходима его частичная разборка. Для этого, подключаем регулятор обратно к колодке, помещаем в пакет и несколько раз кратковременно включаем зажигание пока пружинка не вытолкнет шток с клапаном. Разборка вручную может привести к выходу регулятора из строя.
Для чистки внутренних частей корпуса регулятора нельзя использовать очиститель карбюратора и прочие жесткие растворители, которые могут повредить лако-красочное покрытие обмоток моторчика. Желательно использовать для этого очистители на основе керосина, уайт-спирита и т.п.
После очистки проверяем люфт и состояние винтовой части штока, головки клапана, уплотнительного кольца, пружины. При большом износе рабочих частей регулятор необходимо заменить.
Перед сборкой шток и рабочую часть регулятора необходимо смазать моторным маслом, техническим вазелином или спец.смазкой, использование консистентных литиевых смазок нежелательно.
Для сборки регулятора, необходимо завернуть шток по часовой стрелке до конца и выставить его по направляющим пазам.
Затем, подключить регулятор к колодке и, работая ключом зажигания, добиться первичного зацепления штока приводом регулятора. Затем, при включенном зажигании снять клемму аккумулятора и кратковременными замыканиями добиться полного втягивания штока.
При установке обратно в дроссельный узел расстояние между кончиком клапана и монтажным фланцем должно составлять не более 23 мм, иначе регулятор будет поврежден.
Перед установкой уплотнительное кольцо смазываем маслом, усилие затяжки - 3-4 Н*м.
Одеваем новую прокладку и устанавливаем дроссельный узел на место в обратном порядке. При необходимости регулируем привод дроссельной заслонки.
Перед пуском двигателя 2-3 раза включаем и выключаем зажигание для настройки РХХ.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий