вторник, 28 апреля 2020 г.

Чистка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор


Чистку дроссельного узла и регулятора холостого хода (РХХ) проводят в следующих случаях:
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Неровная работа двигателя
  • "Плавающие" обороты на холостом ходу
  • Зависание оборотов двигателя
  • Провалы оборотов и самопроизвольное глушение двигателя
  • При плановой чистке каждые 30-50 тыс. км пробега
истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор
Обычно, все эти неполадки сопровождаются отсутствием ошибок ЭБУ и наличием визуального загрязнения дроссельной заслонки.


истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Причинами загрязнения могут являться:
  • Картерные газы с парами масла из системы вентиляции картера
  • Подсос "грязного" воздуха снаружи мимо воздушного фильтра
  • Отработанные газы попадающие во впускной коллектор через неплотное прилегание клапанов
Для работы нам понадобятся:
  • Ключи на 7,8 и 13, отвертка, линейка
  • Очиститель карбюратора, керосин или жидкость типа WD-40 или его аналоги для чистки, ветошь
  • Пробки для заглушки шлангов подогрева дросселя
  • Новая прокладка дроссельной заслонки
  • Герметик-прокладка (по желанию)
истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Сливать охлаждающую жидкость перед началом работы необязательно - ее потери будут незначительны. Однако, желательно укрыть генератор.
Ослабляем хомуты и отсоединяем от дроссельного узла шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости, глушим их пробками. Отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера и шланг продувки адсорбера, отсоединяем воздухоподводящий патрубок, снимаем колодки жгутов с датчика РХХ и ДПДЗ.

истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Отсоединяем трос с сектора дроссельной заслонки, предварительно вынув предохранительную скобу.


истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла и демонтируем его.


истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Снимаем с рессивера прокладку, вынимаем пластиковый диффузор при его наличии. Оцениваем степень загрязненности дроссельного узла, полости рессивера и воздухоподводящего патрубка.


истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор
истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Для очистки регулятора холостого хода демонтируем его, отвернув два шурупа крепления.


истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

С помощью очистителя карбюратора и ветоши производим чистку дроссельного узла от нагара и отложений. Использование абразивных материалов и металлического инструмента при этом не допускается. Также, очищаем полость рессивера и воздухоподводящий патрубок, плоскости прилегания.


истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Для тщательной очистки регулятора ХХ необходима его частичная разборка. Для этого, подключаем регулятор обратно к колодке, помещаем в пакет и несколько раз кратковременно включаем зажигание пока пружинка не вытолкнет шток с клапаном. Разборка вручную может привести к выходу регулятора из строя. 


истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор
истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Для чистки внутренних частей корпуса регулятора нельзя использовать очиститель карбюратора и прочие жесткие растворители, которые могут повредить лако-красочное покрытие обмоток моторчика. Желательно использовать для этого очистители на основе керосина, уайт-спирита и т.п.
После очистки проверяем люфт и состояние винтовой части штока, головки клапана, уплотнительного кольца, пружины. При большом износе рабочих частей регулятор необходимо заменить.


истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Перед сборкой шток и рабочую часть регулятора необходимо смазать моторным маслом, техническим вазелином или спец.смазкой, использование консистентных литиевых смазок нежелательно.


истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Для сборки регулятора, необходимо завернуть шток по часовой стрелке до конца и выставить его по направляющим пазам.


истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Затем, подключить регулятор к колодке и, работая ключом зажигания, добиться первичного зацепления штока приводом регулятора. Затем, при включенном зажигании снять клемму аккумулятора и кратковременными замыканиями добиться полного втягивания штока.


истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

При установке обратно в дроссельный узел расстояние между кончиком клапана и монтажным фланцем должно составлять не более 23 мм, иначе регулятор будет поврежден.

истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Перед установкой уплотнительное кольцо смазываем маслом, усилие затяжки - 3-4 Н*м.
Одеваем новую прокладку и устанавливаем дроссельный узел на место в обратном порядке. При необходимости регулируем привод дроссельной заслонки.
Перед пуском двигателя 2-3 раза включаем и выключаем зажигание для настройки РХХ.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий