вторник, 28 апреля 2020 г.

Чистка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор


Чистку дроссельного узла и регулятора холостого хода (РХХ) проводят в следующих случаях:
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Неровная работа двигателя
  • Неустойчивые обороты на холостом ходу
  • Зависание оборотов двигателя
  • Провалы в оборотах и самопроизвольное глушение двигателя при сбросе педали акселератора
  • При плановой чистке каждые 30-50 тыс. км пробега
истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор
Обычно, эти неполадки сопровождаются отсутствием ошибок ЭБУ двигателя и наличием визуального загрязнения дроссельной заслонки.

истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Причинами загрязнения могут являться:
  • Картерные газы с парами масла из системы вентиляции картера.
  • Подсос "грязного" воздуха снаружи мимо воздушного фильтра.
  • Отработанные газы попадающие во впускной коллектор через неплотное прилегание клапанов.
Для работы нам понадобятся:
  • Ключи на 7, 8 и 13, фигурная и плоская отвертка, линейка или штангенциркуль
  • Очиститель карбюратора, керосин или жидкость типа WD-40 или его аналог для чистки, ветошь
  • Новая прокладка дроссельной заслонки
  • Герметик-прокладка (при необходимости)
истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Сливать охлаждающую жидкость перед началом работ необязательно - ее потери будут незначительны, однако, желательно укрыть генератор.
Ослабляем хомуты и отсоединяем от дроссельного узла шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости, отводим их вверх или глушим. Отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера и шланг продувки адсорбера, отсоединяем воздухоподводящий патрубок, снимаем колодки жгутов с датчика РХХ и ДПДЗ.

истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Отсоединяем трос с сектора дроссельной заслонки, предварительно сняв предохранительную скобу.

истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла и демонтируем его.

истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Снимаем с рессивера прокладку, вынимаем пластиковый диффузор (акустический патрубок) при его наличии. Оцениваем степень загрязненности дроссельного узла, полости рессивера и воздухоподводящего патрубка.


истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор
истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Для очистки регулятора холостого хода снимаем его с дроссельного узля, отвернув два шурупа крепления.

истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

С помощью очистителя карбюратора и ветоши производим чистку дроссельного узла от нагара и загрязнений.
Использование абразивных материалов и металлического инструмента при этом не допускается.
Также, очищаем полость рессивера и воздухоподводящий патрубок, все плоскости прилегания.

истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Для более тщательной очистки регулятора ХХ необходима его частичная разборка. Для этого, подключаем регулятор обратно к колодке, помещаем в пакет и несколько раз кратковременно включаем и выключаем зажигание, пока пружинка не вытолкнет ходовой винт с иглой клапана.

https://autovazremont.blogspot.com/2020/04/chistka-drosselya-i-rhh-vaz-2107.html

Попытка разобрать его вручную может привести к выходу регулятора из строя. 

истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор
истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Для чистки внутренних частей корпуса регулятора нельзя использовать очиститель карбюратора и прочие растворители на основе эфиров, которые могут повредить лакокрасочное покрытие обмоток моторчика. Необходимо использовать для этого очистители на основе керосина, уайт-спирита, спирта и т.п.
После очистки проверяем люфт и состояние винта, иглы клапана, уплотнительного кольца, пружины. При большом износе рабочих частей регулятор необходимо заменить.

истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Перед сборкой шток и рабочую часть регулятора необходимо смазать моторным маслом, техническим вазелином или спец.смазкой, использование консистентных литиевых смазок нежелательно.

истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Для сборки регулятора, необходимо завернуть шток по часовой стрелке до конца и выставить его по направляющим пазам.

истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Затем, подключить регулятор к колодке и, включив-выключив зажигание, добиться первичного зацепления винта приводом регулятора. Затем, при включенном зажигании, снять минусовую клемму аккумулятора и кратковременными замыканиями добиться полного втягивания винта иглы внутрь корпуса, слегка удерживая иглу пальцем.

истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

При установке обратно в дроссельный узел расстояние между кончиком клапана и монтажным фланцем должно составлять не более 23 мм, иначе регулятор будет поврежден.

истка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Перед установкой уплотнительное кольцо регулятора смазываем маслом или силиконовой смазкой, усилие затяжки винтов - 3-4 Н·м (0,3-0,4 кгс·м).
Одеваем новую прокладку и устанавливаем дроссельный узел на место в обратном порядке. При необходимости регулируем тросик привода дроссельной заслонки.
Перед пуском двигателя 3-4 раза включаем и выключаем зажигание для адаптации РХХ.


Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий