Со временем в системе вентиляции картера накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.
Также происходит загрязнение воздушного фильтра и карбюратора, а на инжекторе - дроссельного узла и подводящего патрубка с расположенными в них датчиками.
Все это может повлиять на стабильность работы двигателя, особенно с большим пробегом.
Также, следует обратить внимание на целостность резиновых шлангов.
Если на карбюраторе это не так критично, то на инжекторе неучтенный подсос воздуха может повлиять на смесеобразование и, соответственно, работу двигателя.
Рекомендуется чистить систему картера периодически перед заменой масла. Рассмотрим на примере инжекторного двигателя, совместив с заменой потрескавшихся шлангов.
Для этого нам понадобятся:
- ключи на 7, 8, 10 и 13
- отвертка плоская и фигурная
- керосин или другая жидкость для промывки
- тряпки
- емкость для промывки
- новая прокладка крышки сапуна
- температурный силиконовый герметик
- новые шланги (для карбюратора и инжектора различаются)
Вынимаем указатель уровня масла (щуп), отворачиваем гайку крепления крышки сапуна и снимаем крышку. Не теряем медную уплотнительную шайбу (при необходимости меняем на новую).
Тряпкой, смоченной керосином, протираем внутреннюю полость маслоотделителя, стараясь не допустить попадания керосина и загрязнений в картер двигателя.
При сильном загрязнении маслоотделитель необходимо снять, открутив гайку (для этого понадобится специальный трубчатый ключ).
Промываем керосином крышку сапуна, шланги (или заменяем на новые),
Теперь чисто |
Осматриваем прокладку крышки сапуна: надорванную или сильно обжатую следует заменить.
Старая и новая |
Не забываем про медную шайбу |
Одеваем новые шланги, надежно фиксируем хомутами.
Через определенный пробег необходимо будет проверить затяжку крышки сапуна снова.
В следующий раз разберем установку дополнительных фильтров - маслоотделителей на шланги.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий