В продолжение проверки качества тормозной жидкости на автомобиле с помощью мультиметра, сегодня проведем аналогичный опыт с помощью дешевого китайского тестера с Алиэкспресс.
Тестер имеет два электрода, между которыми проходит электрический ток (от пальчиковой батарейки 1,5 Вольт, тип ААА) при окунании в исследуемую жидкость. На основании измерения ее токопроводности на тестере загораются соответствующие лампочки-индикаторы:
1. Зеленый - прибор включен, содержание воды 0%.
2. Зеленый/желтый - менее 1% воды.
3. Зеленый/желтый/желтый - около 2% воды
4. Зеленый/желтый/желтый/красный - около 3% воды, необходимо заменить жидкость.
5. Зеленый/желтый/желтый/красный/красный - более 4% воды, ездить опасно, необходимо срочно заменить жидкость.
Для опыта возьмем свежую тормозную жидкость DOT4 под маркой Liqui Moly и Лукойл, отмерим по 50 мл в отдельные стаканчики и будем добавлять дистиллированную воду до процентного содержания - 0,5%, 1,5%, 2,5%, 3,5% и 6,0%, и далее сопоставим реальное содержание с показаниями прибора.
Для начала измерим содержание воды в бачке сцепления и тормозов - показало соответственно 2-3% и 2%.
Итак, замеряем прибором содержание воды в только что разлитых жидкостях - показывает в обоих по нулям. Добавляем по 0,25 мл воды, доведя концентрацию до 0,5%, тщательно перемешиваем и замеряем - ничего не изменилось, второй индикатор не загорается.
Добавляем еще 0,5 мл воды, доведя концентрацию до 1,5%. В обоих случаях загорелась или помигивает вторая лампочка - прибор показывает менее 1%.
Доводим концентрацию до 2,5%. Лукойл - такж показывает менее 1%, Liqui Moly - загорается третий индикатор, что соответствует 2%.
Доводим концентрацию до 3,5%. Лукойл - все также показывает менее 1%, Liqui Moly - помигивает четвертый индикатор, что соответствует 3%.
Доводим концентрацию до 4,5%. Лукойл - также показывает менее 1%, Liqui Moly - горит четвертый индикатор, что соответствует 3%.
Доводим концентрацию до 6,0%. Лукойл - загорелся третий индикатор (2%), Liqui Moly - начал помигивать пятый индикатор, что соответствует 4% и более.
Вывод: прибор не совсем точный и его показания зависят от марки исследуемой жидкости, вполне адекватно показал себя в случае с Liqui Moly, немного занижая реальное содержание воды.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий