Яндекс.Еда — это российская онлайн-платформа для заказа и доставки еды, запущенная в 2018 году, в которую сейчас может устроиться практически каждый - от молодого студента до пенсионера. Сервис позволяет работать по свободному графику и получать заработанное буквально на следующий день.
В этой статье разберем, как пошагово зарегистрироваться и начать работу на личном автомобиле (существуют и другие способы доставки), сколько может заработать автокурьер в месяц, рассмотрим все подводные камни, преимущества и недостатки данного вида заработка.
Для регистрации в сервисе переходим на сайт Яндекс.Еды. Выбираем город из списка в котором будем работать, вводим свой номер телефона и код из СМС (номер в дальнейшем можно будет изменить), указываем гражданство.
Затем вводим свои персональные данные и e-mail на который будут приходить отчеты, ознакомляемся с вводной информацией.
Еще раз выбираем город из списка, скачиваем и устанавливаем на телефон следующие приложения: Яндекс.Про, Телеграм (на компьютер желательно тоже), Яндекс.Карты или Яндекс Навигатор, Мой налог. Регистрируемся как самозанятый, ранее мы уже подробно разобрали как это сделать.
Переходим по ссылке во втором пункте и заполняем анкету: вводим свои паспортные данные, логин в Телеграм, указываем счет банковской карты, на которую будет приходить зарплата (не все банки система принимает), необходимо загрузить два фото с паспорта, принимаем условия и жмем "Отправить".
Далее, остается посетить офис для получения инвентаря и можно будет начинать работу, посетить офис можно и без записи в любое рабочее время. Вам должны выдать термосумку и возможно другой инвентарь, сразу же после этого можно приступать к доставке.
Также, во время регистрации будет звонок от оператора Яндекса для подтверждения данных.
Получение заказов и их доставка осуществляется через приложение Яндекс.Про. При установке разрешаем доступ приложения к геолокации и интернету, также убираем все ограничения на его работу. Авторизуемся по номеру телефона, указанному при регистрации, разрешаем всплывающие окна, далее надо будет пройти ряд этапов и идентификацию, сфотографировав себя, доступ к выполнению заказов будет открыт.
Но, сначала рассмотрим интерфейс программы. На главном экране отображается карта с вашим местоположением, внизу имеется раскрывающееся окно с расписанием слотов (о них позже) и чатами:
Отчеты по доставкам - сюда будут приходить ежедневные и еженедельные отчеты по выполненным заказам и оплате за них.
Новости Про - различная новостная и полезная информация для курьеров.
Отчет по качеству - отображается качество доставки заказов, нарушения и ваш рейтинг. При низком рейтинге могут ограничить доступ к работе.
Персональные цели - периодически (обычно в предпразничные дни) будут появляться предложения с различными бонусами за выполнение определенного количества заказов за день.
При нажатии на зигзагообразную стрелочку слева, на карте отобразятся зоны города по загруженности заказами - чем краснее зона, тем выше коэффициент оплаты за путь курьера. В левом верхнем углу отображается приоритет доставщика - может варьироваться от 1 до 10, указывается тип передвижения, количество выполненных заказов за неделю и вид слота.
В правом верхнем углу распологается личный кабинет и настройки приложения. Вверху указывается тип занятости курьера.
Можно установить фото профиля, посмотреть свои достижения, в настройках выбрать приложение для навигации и общие параметры. Ниже следуют закладки:
Точки старта слотов - местоположения с которых необходимо начинать плановый слот, по факту достаточно находится в зоне действия слота.
Приглашайте новичков - реферальная программа Яндекс.Еды.
Обращения и предложения - туда можно направить свои пожелания по улучшению работы сервиса или свои претензии.
Укажите отдельный вход в ресторан - помогает другим курьерам найти точку выдачи заказа.
Про выплаты - общее описание за счет чего складывается доход курьера.
Двигаемся ниже:
Способ передвижения - ваш способ передвижения, можно изменять, при начале работы может быть указан неверно, тогда необходимо обратиться в поддержку.
Автоприем заказов - при установке данной галочки заказы будут приниматься в работу автоматически без вашего согласия, также данный режим может быть включен вам принудительно при частых отказах от заказов.
Поддержка - в нее следует обращаться при возникновении различных проблем и для получения справочной информации, все чаты с оператором сохраняются во вкладке "Архив".
Диагностика - показывает проблемы с интернетом или сигналом GPS.
Фотоконтроль - периодически будут приходить уведомления о необходимости фотографирования лица и термосумки, без их предоставления работа будет приостановлена.
Обучение - обучающий материал, рекомендуем тщательно просмотреть перед началом работы.
Пригласите друга - реферальная программа Яндекс.Еды.
Итак, давайте рассмотрим из раздела Обучение основные понятия - что такое слот и какими они бывают:
А также, порядок выполнения заказа:
И более конкретные сведения о порядке оплаты в вашем городе:
Регистрация и обучение выполнены, приступаем непосредственно к работе. Для новичков в первое время будут доступны только плановые слоты, затем появится доступ и к свободным. В Расписании выбираем день, район и продолжительность слота. Она может варьироваться от 2-3 до 12-14 часов, и чем ближе день, тем меньше становится доступных слотов, что следует иметь ввиду. Слот можно заменить или отменить не позднее, чем до 12.00 предшествующего ему дня. Далее, только при обращении в Поддержку с уважительной причиной, иначе будут санкции за невыход на него.
Приступить к выполнению слота можно не ранее чем за 10 минут до его начала, находясь в районе его действия, иначе система просто не даст приступить к работе. Опоздание или закрытие планового слота раньше времени повлекут за собой штрафные санкции.
Итак, жмем "Начать", включается обратный отсчет до окончания слота и система начинает искать подходящий заказ. При его нахождении появится окошко и раздастся звуковой сигнал, заказ необходимо принять, отказываться от выполнения заказа нельзя. В случае нескольких отказов, система может включить принудительный автоприем. После принятия заказа включится таймер за какое время вы должны успеть подъехать к ресторану, при длительных опозданиях также могут последовать штрафные санкции. В данный момент отобразится полный адрес ресторана (магазина, кафе) с необходимыми комментариями, номером заказа, его сумма и полный состав, коды подтверждения по которым его можно получить, также, можно посмотреть адрес и комментарий клиента. При нажатии на значок рядом с адресом откроется карта-навигатор, которая автоматически проложит маршрут (если у вас и так не включена функция автоматического открытия). Следует учитывать, что в некоторых случаях маршрут может быть построен некорректно и с ошибками.
После прибытия в ресторан нажимаем соответствующую кнопку, сейчас можем увидеть статус заказа: "готовится", "готов", "задерживается", но многие рестораны его не проставляют, поэтому о готовности заказа необходимо узнавать у сотрудников сразу после прибытия. При получении заказа сверяем номер и его состав (стоимость может отличаться), если все совпадает, то прожимаем кнопку "Забрал заказ".
Если заказ не вмещается в термосумку или вес заказа более 15 кг, можно обратиться в текстовую поддержку в Яндекс.Про для вызова такси. Вызов производится оператором за счёт сервиса.
Если нужно доставить пиццу или пироги, переворачиваем сумку горизонтально, как это показано на рисунке, смотрим, чтобы напитки не опрокинулись, отделяем холодное от горячего разделителем.
Аналогично строим маршрут к клиенту, передаем заказ, подтверждаем передачу и система начинает искать следующий заказ..
В некоторых случаях в заказе появится метка "Оставить у двери". В этом случае звонить/стучать в дверь не следует, заказ необходимо оставить у двери. Для предупреждения спорных ситуаций желательно при этом сделать скриншот заказа с меткой и фото у двери, и сразу же проставить "Передал заказ".
Иногда, может быть указан неполный адрес, в таком случае необходимо позвонить клиенту и уточнить. В случае невозможности связаться, необходимо следовать инструкции и написать/позвонить в поддержку.
В процессе могут, также, возникнуть технические накладки, которые могут повлиять на ваш доход, в этом случае делаем скриншоты и сразу же обращаемся в Поддержку.
Приложение периодически может лагать и подвисать, пропадать связь на открытом пространстве, в этом случае помогает его принудительное закрытие, очистка кэша, перезагрузка устройства. При этом, на выполнение заказа это никак не повлияет.
Также, во время выполнения заказа может поступить уведомление о мультизаказе - он может быть как от одного ресторана, так и от рядом находящихся. В этом случае выполняем все последовательно, как указывает программа - забираем оба заказа и уже потом направляемся к клиентам.
Во время планового слота можно взять несколько перерывов, в зависимости от его продолжительности, но только после успешной доставки текущего заказа. В нагруженные дни кнопка "Пауза" может не работать!
Периодически, 1-2 раза в неделю, необходимо будет подтверждать личность и наличие термосумки, проверка занимает 1-2 минуты.
В следующей части разберем сколько же на самом деле можно заработать автокурьером, а также некоторые ньюансы, недостатки и преимущества данного вида работы.
Подписывайтесь на блог! Удачи в доставке!
Комментариев нет:
Отправить комментарий