Тормозные диски заменяют при толщине диска менее 9 мм, или если на его рабочей поверхности есть глубокие риски, трещины, а также, при возникновении повышенного бокового биения и вибрации при торможении. Последнее говорит о короблении, деформации диска, косвенным признаком чего является дугообразный износ колодок при исправных механизмах.
Тормозные диски, как и колодки, заменяют парно с обеих сторон. Замену колодок желательно также совместить с заменой дисков.
Толщину диска замеряют не менее, чем в трех местах, при необходимости, удалив буртик с обеих сторон. При этом, толщина диска во всех трех точках должна быть одинакова независимо от его толщины.
Для замены нам понадобятся:
- Новые тормозные диски
- Запасной набор направляющих штифтов, болтов крепления суппорта, стопорных пластин
- Торцевая головка на 7 (8, 12) и на 17
- Монтажная лопатка или большая отвертка, молоток, деревянный брусок
- Металлическая щетка, наждачная бумага
- Медная или графитовая смазка
- WD-шка или другой аналог
- Газовая горелка
Итак, вывешиваем и снимаем переднее колесо, надежно фиксируя автомобиль, отжимаем колодки от тормозного диска или снимаем их, предварительно пометив расположение.
Отгибаем стопорные пластины двух болтов крепления суппорта к поворотному кулаку.
Один - вверху, один - внизу |
Болты отличаются формой головки: у нижнего она сферическая, у верхнего - плоская.
Снимаем суппорт и отводим его в сторону, подвешиваем или кладем на брусок так, чтобы он не висел на тормозном шланге.
При этом, следует избегать случайного нажатия на педаль тормоза, дабы исключить выдавливание поршеньков из тормозных цилиндров.
Зачищаем головки штифтов, обрабатываем "жидким ключом". Вворачиваем в ступицу один из болтов крепления колеса. Удерживая ее от проворачивания лопаткой, отворачиваем два направляющих штифта, выворачиваем болт.
Если штифты не поддаются, то их можно нагреть газовой горелкой или другим способом.
С помощью лопатки и молотка осторожно снимаем дистанционное кольцо.
А затем осторожно выбиваем тормозной диск с посадочного места.
Перед установкой новых деталей тщательно зачищаем привалочные поверхности от ржавчины и окалины, так как малейшая частица, попавшая между деталями, может вызвать биение диска и вибрацию.
При сборке, для предотвращения коррозии, можно смазать прилегающие поверхности деталей и резьбу штифтов медной или графитовой смазкой, только чтобы она не попала на рабочие поверхности.
Ставим новый диск на место, при наличии защитной смазки предварительно смываем ее с рабочих поверхностей.
Затем ставим дистанционное кольцо и заворачиваем направляющие штифты, простукивая диск через брусок.
Устанавливаем суппорт на место, болты со "слизанными" гранями и отслужившие стопорные пластины, при необходимости, заменяем на новые.
Момент затяжки болтов 3,0-3,7 кгс*м.
Не забываем подогнуть стопорные пластины обратно.
Следует учитывать, что первое время во время притирки колодок к диску эффективность тормозов будет снижена.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий