вторник, 30 октября 2018 г.

Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107




Тормозные колодки заменяются новыми при толщине накладок 1.5 мм и менее, при отслоении накладок от основания, сколах и иных повреждениях поверхности, а также при замене изношенных тормозных дисков. Колодки заменяются только комплектом с обоих сторон автомобиля.
Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Рабочий цилиндр заменяют при течи тормозной жидкости через уплотнительное кольцо или при заклинивании поршня вследствие коррозии. Косвенными признаками подклинивания поршня является нагрев ступицы при движении, увод руля в сторону при торможении, повышенный износ тормозной накладки со стороны неисправного цилиндра.
Заменяются только неисправные цилиндры по отдельности.

Для работы нам понадобится:
  • Запасной комплект пальцев, пружин, фиксаторов, шплинтов, пыльников, тормозная трубка (не обязательно)
  • Ключи на 8, 10, спецключ для тормозных штуцеров (при необходимости)
  • Отвертка, молоток, железная щетка
  • Монтажная лопатка или большая плоская отвертка
  • Пассатижи или узкогубцы
  • Домкрат, опоры, деревянный брусок, чистая емкость
  • Тормозная жидкость
  • Специальная смазка для направляющих и поршня (не обязательно)
  • Графитовая или медная смазка
  • WD-шка или другая проникающая смазка
Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107
Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107
Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем на опоре. С помощью лопатки или отвертки, стараясь не повредить рабочую поверхность, отводим колодки от тормозного диска.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Поршень исправного цилиндра должен входить плавно без заедания со сравнительно небольшим усилиемВ нашем случае подклинивает внешний правый цилиндр суппорта правого колеса, о чем говорит также более изношенная колодка.
    Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107
    Изношенная накладка со стороны неисправного цилиндра
Для начала, попробуем его разработать. Снимаем шплинты из направляющих пальцев, вынимаем пальцы, придерживая прижимные пружины от "выстреливания", вынимаем тормозные колодки.  На них уже имеются признаки отслаивания от основы, хотя толщина еще достаточная.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках во избежание выдавливания поршней из цилиндров.
Снимаем пыльник и брызгаем между цилиндром и поршнем проникающей смазкой, даем постоять некоторое время. Заодно проверяем целостность пыльников.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Вставляем изношенные колодки на место, чтобы предотвратить выдавливание поршней. Нажимая педаль тормоза и втягивая поршни обратно разрабатываем цилиндр.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

При успехе данного мероприятия смазываем поверхность поршня специальной смазкой и собираем все обратно. Однако, в большинстве случаев данная операция помогает ненадолго из-за износа и коррозии внутренних поверхностей цилиндра. 


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Поэтому, целесообразнее произвести его замену. При этом, следует учитывать, что все четыре рабочих цилиндра суппортов различаются и не взаимозаменяемы.
Зачищаем суппорт, обрабатываем проникающей смазкой направляющие пазы и гайку крепления соединительной трубки к цилиндру.
Заранее подготавливаем резиновый колпачок как заглушку от вытекания тормозной жидкости (можно снять с нового цилиндра). Отворачиваем гайку ключом на 10, медленно и осторожно, чтобы не лопнула, отводим трубку в сторону и одеваем колпачок.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Это позволит нам не завоздушить систему полностью.
Далее, утапливаем отверткой подпружиненный фиксатор и, не отпуская ее, с помощью молотка сдвигаем цилиндр по направляющим пазам. Убираем отвертку и легкими ударами через деревянный брусок или резиновым молотком выбиваем цилиндр из суппорта.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Перед установкой нового цилиндра очищаем пазы и смазываем их консистентной смазкой.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Также, проверяем состояние и остаточную толщину тормозного диска не менее, чем в трех местах, предварительно сточив напильником внешний буртик.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Его толщина должна составлять не менее 9 мм, иначе диск подлежит замене. Не допускаются глубокие риски и трещины.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

В нашем случае толщина диска составляет с учетом буртика менее 8 мм - его замену мы разберем в следующий раз.
Снимаем пыльник нового цилиндра, равномерно промазываем имеющейся заводской смазкой его внутреннюю часть и кромку соприкасающуюся с поршнем.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Также, для улучшения работы и предотвращения коррозии и закисания цилиндра желательно дополнительно смазать поверхности трения специальной для этого смазкой. 


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Одеваем пыльник обратно. Также для предотвращения закисания, смазываем резьбу штуцера прокачки и гайку трубки графитовой или медной смазкой. Вставляем фиксатор с пружиной в корпус цилиндра.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Вдавливаем фиксатор и устанавливаем цилиндр в направляющие пазы суппорта. Аналогично легкими ударами молотка через проставку запрессовываем цилиндр до упора, убедившись что фиксатор вышел по месту.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Крайне не рекомендуется использовать в качестве фиксатора обрезки гвоздей, электродов и т.п., так как в будущем могут возникнуть проблемы с демонтажом цилиндра.
Устанавливаем на место соединительную трубку, не допуская ее перекоса, иначе возможно неплотное соединение и течь.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Проверяем уровень жидкости в тормозном бачке, если он в норме, то достаточно будет прокачать лишь данную сторону. 
Для этого, вставляем старые колодки на место, одеваем на штуцер для прокачки шланг (желательно прозрачный) и опускаем его в чистую емкость. Нажимаем на педаль тормоза 4-5 раз и удерживаем нажатой, отворачиваем штуцер на 3/4 оборота, продолжая давить на педаль вытесняем жидкость с пузырьками воздуха в емкость. После того, как педаль дойдет в крайнее нижнее положение и истечение жидкости прекратится, заворачиваем штуцер и повторяем операцию, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя доливать, не допуская повторного завоздушивания.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Одеваем на штуцер защитный колпачок. Проверяем работу нового цилиндра аналогично с проверкой старого.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Если все в порядке, втягиваем внутрь до конца поршни цилиндров и устанавливаем новые колодки. Очищаем и проверяем пальцы на деформацию и выработку, деформированные необходимо заменить. То же касается и пружин.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Смазываем "ушки" цилиндров и сами направляющие специальной высокотемпературной смазкой, устанавливаем все детали на место в обратном порядке.


Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107


Нажимаем на педаль тормоза несколько раз для установления колодок в рабочее положение. Следует иметь ввиду, что в первое время, пока колодки не притерлись, эффективность торможения будет значительно ниже обычного.

Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий