Сегодня разберем как заменить неисправный рабочий цилиндр сцепления. Меняют его в случае обнаружения утечки тормозной жидкости и, как следствие, возникновения проблем с переключением передач.
В нашем случае периодически происходило продавливание тормозной жидкости наружу, резиновый колпачок порвался, под него попадала грязь и влага - сцепление не полностью выжималось, а при переключении наблюдались рывки.
Для его замены нам понадобится:
- Набор гаечных ключей на 7(8),10,13,17,22
- Пассатижи
- Металлическая щетка
- ВД-шка или другой "жидкий ключ"
- Новый рабочий цилиндр
- Медное уплотнительное кольцо D12
- Тормозная жидкость
- Трубка и емкость для прокачки сцепления
Снимаем скобу оттяжной пружины.
На ней имеется выработка, поэтому заменим ее на новую.
Вынимаем толкатель из отверстия вилки выключения сцепления и отворачиваем цилиндр от шланга, сливаем тормозную жидкость (жидкость из бачка можно предварительно откачать шприцем).
Теперь необходимо переставить регулировочную и контргайку с толкателя старого цилиндра на толкатель нового (или перенести сам толкатель). Предварительно измеряем расстояние от кончика толкателя до гайки и устанавливаем в такое же положение.
Проверяем наличие смазки под колпачком.
Устанавливаем новый цилиндр в обратном порядке. Прикручиваем шланг гидропривода с новой уплотнительной шайбой.
Вставляем толкатель в отверстие вилки и прикручиваем цилиндр к картеру сцепления.
Затем прокачиваем сцепление.
Проверяем свободный ход толкателя вилки - он должен составлять 4-5 мм. Для этого прислоняем линейку к болту крепления цилиндра параллельно толкателю. Нажимая на конец вилки сначала вперед, а потом назад, определяем ее свободный ход.
При необходимости, регулируем изменяя положение регулировочной гайки.
Надежно контрим гайку, ставим оттяжную пружину и шплинт на место.
Теперь проверяем работу сцепления - оно должно схватывать примерно на середине полного хода педали, передачи должны включаться легко, без посторонних звуков.
При необходимости, повторяем регулировку.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий