суббота, 20 мая 2017 г.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107


Еще зимой начал замечать, что со стороны педали подтекает главный цилиндр сцепления через манжету, а под капотом был виден мокрый подтек на моторном щите, уровень тормозной жидкости в бачке стал резко снижаться.


Информативность педали немного упала, да, и передачи стали нестабильно включаться, так как жидкость продавливало наружу - выжим сцепления был неполным. В этом случае требуется немедленная замена цилиндра.



В магазине была куплена новая оригинальная деталь.



Итак, нам необходимо вооружиться:
  • рожковым ключом на 8 и 13

  • торцовой головкой на 13 с удлинителем

  • плоской и фигурной отверткой

  • WD-40 или аналогом, металлической щеткой

  • медицинской капельницей или шланчиком для прокачки
  • резиновой грушей или шприцем для откачки жидкости
  • небольшой емкостью

Для начала, грушей или шприцем откачиваем жидкость из бачка.



Затем отсоединяем расширительный бачок и отводим в сторону, дабы не мешал. Ключом на 13 и отверткой выворачиваем гайку трубопровода, а также шланчик бачка и тоже отводим в сторону. 



При закисании гайки зачищаем место щеткой и брызгаем "жидким ключом". Снимаем все осторожно, чтобы не допустить повреждения трубопровода и пластикового штуцера цилиндра.
Теперь, отворачиваем накидной головкой два болта крепления цилиндра к корпусу и снимаем его, не забывая придерживать граверные шайбы от падения.


Вот, отсюда вытекала жидкость
С посадочного места убираем старый заводской герметик и тщательно зачищаем посадочное место.
Можно ставить новый цилиндр.
Но, предварительно проверяем наличие смазки под его пыльником, при необходимости, добавляем.


Тут все в порядке
Со стороны салона выставляем толкатель поршня по центру проема, он должен без проблем войти в отверстие манжеты цилиндра.


Виден кончик толкателя
Фланец нового цилиндра мажем тонким слоем автомобильного герметика, даем немного подсохнуть и вставляем новый цилиндр на место.



Ставим новые граверные шайбы и затягиваем болты. Нажимаем педаль сцепления и удостоверяемся что толкатель встал по месту и цилиндр работает. Возвращаем на место трубопровод и шланчик, все надежно затягиваем.



Заполняем бачок новой тормозной жидкостью и приступаем к прокачке сцепления. Для этого желательно иметь помощника, хотя, можно все сделать и одному:
1. Надеваем один конец капельницы или шланга на штуцер прокачки сцепления рабочего цилиндра на коробке, другой опускаем в банку.


2. Помощник резко нажимает на педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 секунды и удерживает ее нажатой.
3. Ключом на 8 отворачиваем штуцер примерно на 3/4 оборота, в банку начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха. 


4. После того, как истечение жидкости прекратится, заворачиваем штуцер и повторяем операции 2 и 3 до полного прекращения выхода пузырьков. Необходимо следить, чтобы уровень жидкости в бачке был выше минимума и вовремя подливать.
5. Заворачиваем штуцер, снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
Нажимая педаль, проверяем работу сцепления -  должен отчетливо чувствоваться момент выжима сцепления, педаль не должна "проваливаться". Аналогично прокачивается система и при замене рабочего цилиндра.
Если все в порядке, то проверяем на протечки места соединения шлангов и трубопровода, доливаем жидкость в бачке до нормы и закрываем крышку. Удостоверяемся в целостности манжеты на крышке.



Решил разобрать старый цилиндр и посмотреть что внутри. Сначала маленькой отверткой или специальными круглогубцами снимаем стопорное кольцо.



Делаем это осторожно, так как поршенек внутри подпружинен и может вылететь вместе с остатками тормозной жидкости.



Осматриваем поршенек - отчетливо виден износ поверхности, небольшие задиры, особенно по краям.



То же самое и на поршеньке толкателя, соответственно и "зеркало" цилиндра также с износом.



Замена уплотнительных резиновых колец возможно и поможет, но ненадолго, поэтому рекомендовано менять весь цилиндр полностью, тем более, свои 10 лет он уже отходил.

КолесаДаром
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий