Еще зимой начал замечать, что со стороны педали подтекает главный цилиндр сцепления через манжету, а под капотом был виден мокрый подтек на моторном щите, уровень тормозной жидкости в бачке стал резко снижаться.
В магазине была куплена новая оригинальная деталь.
Итак, нам необходимо вооружиться:
- рожковым ключом на 8 и 13
- торцовой головкой на 13 с удлинителем
- плоской и фигурной отверткой
- WD-40 или аналогом, металлической щеткой
- медицинской капельницей или шланчиком для прокачки
- резиновой грушей или шприцем для откачки жидкости
- небольшой емкостью
Затем отсоединяем расширительный бачок и отводим в сторону, дабы не мешал. Ключом на 13 и отверткой выворачиваем гайку трубопровода, а также шланчик бачка и тоже отводим в сторону.
При закисании гайки зачищаем место щеткой и брызгаем "жидким ключом". Снимаем все осторожно, чтобы не допустить повреждения трубопровода и пластикового штуцера цилиндра.
Теперь, отворачиваем накидной головкой два болта крепления цилиндра к корпусу и снимаем его, не забывая придерживать граверные шайбы от падения.
Вот, отсюда вытекала жидкость |
Можно ставить новый цилиндр.
Но, предварительно проверяем наличие смазки под его пыльником, при необходимости, добавляем.
Тут все в порядке |
Виден кончик толкателя |
Ставим новые граверные шайбы и затягиваем болты. Нажимаем педаль сцепления и удостоверяемся что толкатель встал по месту и цилиндр работает. Возвращаем на место трубопровод и шланчик, все надежно затягиваем.
Заполняем бачок новой тормозной жидкостью и приступаем к прокачке сцепления. Для этого желательно иметь помощника, хотя, можно все сделать и одному:
1. Надеваем один конец капельницы или шланга на штуцер прокачки сцепления рабочего цилиндра на коробке, другой опускаем в банку.
2. Помощник резко нажимает на педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 секунды и удерживает ее нажатой.
3. Ключом на 8 отворачиваем штуцер примерно на 3/4 оборота, в банку начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха.
4. После того, как истечение жидкости прекратится, заворачиваем штуцер и повторяем операции 2 и 3 до полного прекращения выхода пузырьков. Необходимо следить, чтобы уровень жидкости в бачке был выше минимума и вовремя подливать.
5. Заворачиваем штуцер, снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
Нажимая педаль, проверяем работу сцепления - должен отчетливо чувствоваться момент выжима сцепления, педаль не должна "проваливаться". Аналогично прокачивается система и при замене рабочего цилиндра.
Если все в порядке, то проверяем на протечки места соединения шлангов и трубопровода, доливаем жидкость в бачке до нормы и закрываем крышку. Удостоверяемся в целостности манжеты на крышке.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий