На автомобилях с инжекторным двигателем установлен один дополнительный глушитель (резонатор) между нейтрализатором и основным глушителем. Резонатор не имеет собственного крепления к кузову и соединен с нейтрализатором через фланцевое соединение, а с основным глушителем через телескопическое соединение с хомутом.
Сегодня разберем как заменить прогоревший резонатор на ВАЗ-2107i инжектор.
Для этого нам понадобятся:
- Новый резонатор, хомут и запасной крепеж
- Ключи и головки на 13, 17
- Молоток
- Металлическая щетка
- Отвертка с плоским лезвием
- "Болгарка", автоген (желательно)
- WD-шка или ее аналог
- Графитовая или медная смазка
- Герметик систем выхлопа (подойдет печной силикатный герметик)
Заранее стоит учесть, что резонаторы на инжектор бывают двух видов: Евро-2 и Евро-3 - отличаются длиной трубы и ее изгибом у фланца. На Евро-3 -труба прямая, на Евро-2 - с изгибом (как в нашем случае).
Предварительно зачищаем болтовые соединения металлической губкой и обрабатываем "жидким ключом". Отворачиваем 2 гайки болтов крепления фланца к нейтрализатору и гайки хомута с глушителя. При невозможности отвернуть - срезаем "болгаркой", автогеном.
Разъединяем две части глушителя. Для удобства снимаем глушитель с ремней подвески.
Если соединение не поддается с помощью отвертки и молотка отгибаем лепестки трубы глушителя, работаем молотком.
После снятия осматриваем и зачищаем фланец нейтрализатора.
Очищаем и смазываем места стыков глушителя, нового резонатора и катализатора графитовой смазкой. При наличии силикатного или специализированного герметика целесообразнее воспользоваться им.
Фланцевое соединение с нейтрализатором смазывается только графитовой или медной смазкой.
Зачищаем резьбу болтов и хомута, смазываем медной или графитовой смазкой, ставим новые граверные шайбы.
Устанавливаем новый резонатор на место.
Предварительно подгоняем детали друг к другу. Из-за несоблюдения геометрии при производстве глушителей часто бывает, что состыковать обе части правильно не получается.
В нашем случае изгиб трубы глушителя стал упираться в днище автомобиля, что небезопасно из-за нагрева и грозит ударами, вибрацией по днищу кузова. При наличии автогена эта проблема решаема, однако, за неимением оного воспользуемся "болгаркой" - отрезаем пару сантиметров от кончика трубы резонатора.
Подгоняем все обратно, смотрим, чтобы трубы не касались элементов кузова, амортизатора, кожуха троса стояночного тормоза.
Еще раз все проверяем и затягиваем гайки окончательно.
При работающем двигателе проверяем герметичность стыков, не сечет ли выхлопными газами. При необходимости подтягиваем, используем герметик.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий