На автомобили ВАЗ-2107 устанавливают генераторы типа 37.3701 и 9412.3701.
В результате поломки реле-регулятора и повышенного перезаряда оплавился диодный мост - стали пробивать 2 положительных диода на верхней пластине.
Также, оплавилась изоляция на выводах обмоток статора.
Для более тщательной проверки остальных деталей необходимо разобрать генератор.
Для работы нам понадобятся:
- ключи на 8, 10, 24
- тиски
- отвертки, плоская и фигурная
- молоток
- мультиметр или контрольная лампа с источником тока (АКБ, зарядное устройство)
- паяльник с припоем
- заменяемые детали
- мелкозернистая наждачная шкурка, изолента
- ветошь, моющее средство
На якоре смотрим целостность лакокрасочного покрытия, исправность малого подшипника - признаком износа и большого осевого люфта являются потертости на полюсных наконечниках ротора и сердечнике статора - в нашем случае этого не наблюдается.
Осматриваем поверхность вала с другой стороны, куда входит большой подшипник на предмет его подклинивания - износа не замечено.
Мелкой наждачной шкуркой выравниваем поверхность контактных колец от глубоких рисок и царапин, при значительной выработке их необходимо отшлифовать на токарном станке или заменить.
Проверяем обмотку статора - лако-красочное покрытие целое, лишь на выводах обмоток нарушена изоляция.
Выводы зачищаем, кольца облуживаем паяльником оловянным припоем.
Изолируем обгоревшие участки изолентой (лучше матерчатой черной), чтобы не было замыкания на корпус генератора.
Осматриваем переднюю крышку и большой подшипник. При наличии люфта между кольцами или подклинивания - подшипник заменяем.
В нашем случае оба подшипника исправны.
Осматриваем шкив генератора на предмет трещин и выработки.
Как мы видим, имеется значительная выработка рабочей поверхности, что приведет к прокручиванию ремня и быстрому его износу.
Итак, по итогам инспекции, необходимо заменить диодный мост, реле-регулятор в сборе с щеточным узлом и шкив. Также заменим обгоревшие текстолитовые колечки изолирующие обмотку статора от "массы".
Приступаем к сборке генератора. Для начала, установим новый диодный мост обратно на заднюю крышку.
На три из четырех болтов крепления, прижимающие наконечники обмотки статора, одеваем новые текстолитовые прокладки-колечки.
При этом, необходимо проследить, чтобы прокладки встали по месту и наконечники имели хороший контакт с диодной пластиной, но были изолированы от болтов. Также, крепим к крышке конденсатор.
Устанавливаем защитную пластиковую втулку в заднюю крышку по месту выточки. Затем вставляем якорь с подшипником.
Предварительно при разборке отмечаем линии стыка крышек генератора и по ней устанавливаем переднюю крышку, стягиваем 4-мя болтами. При их отсутствии можно ориентироваться на конденсатор и крепление генератора к ругулировочной планке.
Устанавливаем новый шкив на место, зафиксировать вал от проворачивания можно осторожно просунув отвертку в крыльчатку охлаждения, стараясь не повредить обмотку и не погнуть лепестки. Или использовать тиски через шкив.
Следует учесть, что новый шкив должен иметь аналогичную выточку или дистанционное кольцо в комплекте, дабы не задевать корпус генератора.
При их отсутствии, можно использовать внутренние шайбы нижней оси рычага подвески, немного расточив внутренний диаметр под размер вала 17 мм. При этом, вылет нового шкива должен соответствовать старому, иначе будет повышенный износ шкива с ремнем, его соскальзывание, обрывы.
Проверяем исправность обмоток и диодного моста еще раз, дабы исключить неправильную сборку.
Теперь устанавливаем новый реле-регулятор в сборе с щеточным узлом, удостоверившись, что щетки плотно прилегают к контактным кольцам.
Устанавливаем заднюю пластиковую крышку и проверяем работу генератора на автомобиле.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий