Промывать форсунки инжекторных двигателей рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега, так как в них со временем откладываются смолистые отложения от некачественного бензина. Это ведет к ухудшению приемистости двигателя, появляется неустойчивость в работе, начинают "плавать" холостые обороты, повышается расход топлива.
Существует много различных способов по очистке форсунок: со снятием и без, ультразвуком или специальными промывками - непосредственно подав в систему или с добавлением в бензин.
Сегодня разберем промывку форсунок в домашних условиях без съема их с двигателя с помощью специальной промывки, так как это наиболее простой и доступный способ.
Такую промывку можно провести непосредственно подключив промывочную станцию (или второй топливный насос) к топливопроводу под капотом - так легче, но не всегда доступно. Однако, можно демонтировать для этого штатный насос с бензобака, что немного труднее, но не потребует дополнительного оборудования.
Поэтому воспользуемся этим способом - вынем насос из бензобака и окунем в промывочную жидкость, дав двигателю поработать согласно инструкции.
Проводить эту работу желательно совместив с заменой топливного фильтра, так как, наряду с самими форсунками, средство растворит отложения на стенках топливного насоса и трубок, которые поспособствуют засорению фильтра.
Для работы нам понадобятся:
- Топливный фильтр с уплотнительными кольцами
- Фильтр-сеточка топливного насоса
- Промывочная жидкость
- Ключи и торцевые головки на 7, 10, 13, 17, 19
- Пластиковая емкость 1.5-2.0 л
- Ветошь
Третий слева |
Следует учесть, что в системе в любом случае останутся остатки топлива, поэтому перед разборкой насоса, в целях предосторожности, необходимо снять клеммы с АКБ и выставить огнетушитель, подготовить ветошь для сбора.
Теперь отворачиваем болт хомута крепления бензобака и отводим его в сторону.
Так как, далее нам будет мешать гравитационный клапан, то отворачиваем 2 гайки его крепления к кузову и также отводим в сторону.
Отворачиваем 8 гаек крепления насоса к бензобаку, отсоединяем колодку жгута проводов электропитания.
Снимаем резиновый пыльник с горловины бензобака.
Отворачиваем гайки трубок подачи и слива топлива, предварительно их пометив, отводим бензобак в сторону и осторожно вынимаем насос.
Присоединяем трубки обратно, подключаем колодку питания, окунаем насос в чистую емкость (можно использовать бутылку из-под минеральной воды). Предварительно осматриваем фильтр-сеточку насоса на наличие загрязнений, при необходимости - заменяем.
Сеточка чистая |
Устанавливаем предохранитель бензонасоса на место, подсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, заполняем емкость промывочным средством.
Включаем зажигание, ждем чтобы насос накачал необходимое давление в системе. Проверяем стыки топливных шлангов на утечку.
И запускаем двигатель, даем поработать на холостом ходу 10-15 минут (согласно инструкции к промывке), глушим мотор и ждем 10-15 минут для растворения отложений. Затем запускаем мотор еще раз и вырабатываем жидкость, периодически плавно повышая обороты до 1500-2500 об/мин.
До критического уровня вырабатывать не стоит, иначе может сгореть насос, остатки можно вылить в бак после его полной заправки.
Снова снимаем клеммы с аккумуляторной батареи и устанавливаем насос на место в обратной последовательности.
Снова сбрасываем давление в системе и заменяем топливный фильтр на новый.
Запускаем двигатель и даем поработать еще 10-15 минут для выработки остатков промывочной жидкости. Еще раз окончательно проверяем затяжку топливных трубок.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий