воскресенье, 13 августа 2017 г.

Цифровой указатель температуры антифриза в ВАЗ-2107 своими руками




Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости. 


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

На днях гаджет пришел с Алиэкспресс, поэтому сегодня разберем его установку на автомобиль.

КолесаДаром
https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

Помимо более точных показаний температуры антифриза по сравнению со штатным указателем, теперь мы сможем узнать уличную температуру до начала работы двигателя, что будет полезно, особенно зимой.

Нам понадобятся:
  • Клей "холодная сварка" для металла
  • Кусочек фольги
  • Наждачная бумага, обезжириватель
Чувствительный датчик термометра было решено прикрепить на выпускном патрубке рубашки охлаждения, где на инжекторных двигателях находится датчик температуры, передающий данные на ЭБУ автомобиля. Так как провод был коротковат, то пришлось удлинить.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

Крепить будем на "холодную сварку" для металла, имеющую в своем составе металлический наполнитель, повышающий теплопроводность - показания датчика будут более верными. 


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

Для начала, пропускаем провод тем же путем, что и при установке вольтметра, фиксируя стяжками к жгуту проводов, выводим в моторный отсек и параллельно проводке доводим до места установки.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

Сам датчик оборачиваем в пару слоев фольги, чтобы после застывания холодной сварки была возможность в случае поломки вытащить его и заменить.
Металлическую поверхность патрубка очищаем, зашкуриваем наждачной бумагой и обезжириваем. Смешиваем компоненты "холодной сварки" - нам достаточно будет небольшого кусочка в 3-5 грамм.
Сначала размазываем небольшую часть клея по поверхности, прикрепляем датчик термометра плотно к патрубку и плотно залепляем оставшейся частью. Сверху, пока клей не застыл, можно прикрепить кусочек фольги для лучшего теплового экранирования.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

Ждем сутки, пока не затвердеет клей и проверяем - клей схватился намертво, сам датчик выходит в случае замены свободно.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

На панели салона получилось так.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html
Слева - вольтметр, справа - термометр














Заводим автомобиль, уже через несколько секунд температура начинает подниматься. Через примерно 11 минут доходит до 88 °C и останавливается, чуть опускается на несколько минут и снова ползет вверх - так сработал термостат, открыв большой круг циркуляции охлаждающей жидкости.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

Еще через 4 минуты, дойдя до 99,7 °C, включается вентилятор.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

А, как мы выяснили ранее при помощи адаптера ELM327, температура включения вентилятора составляет 100 °C. Таким образом, погрешность измерения составляет примерно 0,3 - 0,5 °C, что совсем неплохо.
BuyinCoins INT 
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!