суббота, 15 июля 2023 г.

Вскрытие ДПДЗ - что внутри? Симптомы, диагностика и причины неисправности на ВАЗ-2107

Сегодня произведем вскрытие неисправного датчика положения дроссельной заслонки (далее ДПДЗ) на ВАЗ-2107i, а также рассмотрим принцип его работы, причины, симптомы и способы диагностики неисправностей.

ДПДЗ - служит для определения положения дроссельной заслонки инжектора, что позволяет электронному блоку управления (ЭБУ) оптимально дозировать топливо-воздушную смесь. Что, соответственно, влияет на стабильность работы двигателя и расход топлива.
Датчики бывают пленочно-резистивные (контактные) и безконтактные. В нашем случае датчик пленочно-резистивный арт. 2112-1148200.

https://autovazremont.blogspot.com/2023/07/vskritie-dpdz-vaz-2107.html

Основными симптомами выхода ДПДЗ из строя являются:
  • Резкое повышение холостых оборотов до 2000 и выше без нажатия педали акселерометра.
  • При движении с постоянным уровнем открытия дроссельной заслонки наблюдаются резкие провалы тяги, машина едет рывками.
  • Появление ошибки по ДПДЗ и загорание лампочки "Check engine".
  • Неустойчивая работа двигателя, двигатель глохнет, проблемы с пуском, не может развить максимальную мощность, запоздалый отклик на нажатие педали акселератора, увеличение расхода топлива.
Методы определения неисправности:
  1. Компьютерная диагностика и чтение ошибок - сопоставляем степень нажатия педали (открытия дросселя) с показаниями ЭБУ.
  2. Запуск двигателя при отключении датчика - снимаем фишку с датчика и заводим двигатель (смесеобразование будет проходить в аварийном режиме без его участия). Если отмеченные симптомы больше не появляются, а при подключении возвращаются обратно, то скорее всего неисправность в нем.
  3. Проверка мультиметром - проверяется опорное (входящее) напряжение (5В) и напряжение на сигнальном выходе при плавном открытии дроссельной заслонки, оно должно изменяться от 0,35 до 4,75 Вольт, не допускаются провалы или резкие скачки. Другой способ - проверка сопротивления при отключенной фишке между сигнальным выходом и "массой" - оно должно изменяться при повороте оси в пределах 2,5-1,0 кОм.
https://autovazremont.blogspot.com/2023/07/vskritie-dpdz-vaz-2107.html

Итак, давайте вскроем датчик и посмотрим что у него внутри.

https://autovazremont.blogspot.com/2023/07/vskritie-dpdz-vaz-2107.html

Как мы видим, внутри у нас имеется ось с ползунком и пружиной, которая соединяется с осью дроссельной заслонки. По окружности расположена пленка с резистивными дорожками к концам которых припаяны три контактных вывода. При открытии заслонки ползунок скользит по дорожкам, изменяя сигнальное (выходное) напряжение.

https://autovazremont.blogspot.com/2023/07/vskritie-dpdz-vaz-2107.html

Как мы видим, в данном случае причиной выхода из строя явилось появление окислов и грязи на резистивных дорожках, вследствие наружения герметичности компаунда. Также, один из контактов ползунка отогнут и скорее всего имел плохой контакт с дорожкой.

https://autovazremont.blogspot.com/2023/07/vskritie-dpdz-vaz-2107.html

Итак, основные причины выхода из строя ДПДЗ:
  • Потеря герметичности с попаданием влаги внутрь датчика, приводящих к окислению и замыканию контактов.
  • Износ ползунка и резистивных дорожек.
  • Ненадежная конструкция в общем, плохое качество изготовления.
Для увеличения срока его работы желательно избегать его намокания, провести дополнительную герметизацию соединений.

Нож заказывался здесь.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий