Сегодня разберем, как можно самому проверить компрессию в цилиндрах двигателя ВАЗ-2107.
В исправном двигателе давление должно быть не ниже 11 кгс/см² (1,1 Мпа), а разность значений в цилиндрах не более 1 кгс/см² (0,1 Мпа).
Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, неправильно настроенного теплового зазора, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или прогорания поршневых колец, клапанов. Равномерно пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневой группы и зеркала цилиндров.
Замер компрессии производится специальным прибором - компрессометром. Желательно использовать компрессометр с гибким шлангом, с наличием запорного клапана и клапана сброса давления.
Перед замером компрессии необходимо удостоверится в исправности стартера, цепей управления и полной заряженности аккумуляторной батареи. Также, желательно проверить и отрегулировать зазоры в клапанном механизме.
Напомню, что двигатель испытуемого автомобиля имеет пробег в 265 тыс. км без капитального ремонта, головка блока ни разу не снималась.
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, отключаем подачу топлива, вынув предохранитель на насос и дав выработаться остаткам топлива (на инжекторе), затем предохранитель главного реле. Снимаем наконечники проводов и выворачиваем все свечи. Вворачиваем или прижимаем конусной резиновой втулкой компрессометр к свечному отверстию проверяемого цилиндра.
Так как в нашем случае установке компрессометра в первое свечное отверстие мешает корпус воздушного фильтра, то его необходимо ослабить и отодвинуть.
Проверяем, чтобы воздушная заслонка (карбюратора) была полностью открыта и нажимаем педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть также и дроссельную заслонку.
Включаем стартер и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление на циферблате компрессометра не перестанет увеличиваться (около 5-7 секунд).
Для получения правильных показаний коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 об/мин, но не более 350 об/мин.
Итак, имеем следующие результаты по цилиндрам:
Как мы видим, все цилиндры, кроме второго, показали значения в пределах нормы. Для выяснения причин недостаточной компрессии зальем во второй цилиндр 20 мл моторного масла и вновь замерим компрессию: если показания повысятся, то наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же показания не изменятся, то скорее всего головки клапанов неплотно прилегают к седлам.
Как мы видим, после заливки масла компрессия поднялась почти до 14 кгс/см², при повторном измерении упала до 12 кгс/см², что намекает нам на проблему с поршневой. Однако, окончательный вывод сделаем после настройки теплового зазора в клапанах.
И, как мы видим, после настройки компрессия установилась в районе 10 кгс/см², что конечно же не очень хорошо, но и не критично. Скорее всего, требуется притирка головок клапанов к седлам.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий