Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.
Характерными признаками скорой поломки насоса являются: повышенный шум подшипников при работе, увеличенный радиальный люфт вала, его заклинивание, течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или наружного сальника помпы.
- Ключи на 7,8,13,17
- Отвертка с плоским лезвием
- Нож
- Штангенциркуль
- Новый насос с прокладкой
- Пластилин
- Высокотемпературный герметик-прокладка
- Жидкий ключ, медная смазка
- Обезжириватель, ветошь
Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя (с радиатора сливать необязательно).
Затем, снимаем аккумуляторную батарею и для удобства работы вентилятор охлаждения, открутив три винта крепления к радиатору (на инжекторе дополнительно придется отсоединить воздушный патрубок от крепления к клапанной крышке).
Ослабляем и выкручиваем три болта крепления шкива, снимаем его вместе с ремнем. Отворачиваем гайку крепления натяжной планки генератора и снимаем ее со шпильки, отодвинув генератор от двигателя.
Отворачиваем четыре гайки крепления крышки, снимаем пружинные шайби и осторожно отделяем крышку от корпуса насоса.
Перед установкой новой помпы обязательно проверяем зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса, установив шарики из пластилина между лапатками с выступом в 2-3 мм.
Устанавливаем крышку на место вместе с прокладкой и затягиваем, затем снимаем и с помощью штангенциркуля определяем получившийся зазор.
Зазор должен составлять 0,9-1,3 мм, при слишком большом зазоре эффективность насоса будет снижена, при слишком малом есть риск повреждения крыльчатки о корпус насоса.
При установке насоса с прокладкой желательно смазать ее тонким слоем герметика, а привалочные поверхности обезжирить. Устанавливаем новую помпу на место, крепежные элементы смазываем медной смазкой от закисания.
При установке насоса без прокладки только на герметик, в процессе затяжки следует проверять вал на заклинивание.
Перед установкой шкива проверяем его на наличие повреждений, трещин и состояние рабочей поверхности, при необходимости заменяем его новым.
Спустя определенный пробег проверяем затяжку крышки насоса, так как бумажная прокладка может дать усадку.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий