понедельник, 11 января 2021 г.

Замена водяного насоса (помпы) ВАЗ-2107 своими руками

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.

Характерными признаками скорой поломки насоса являются: повышенный шум подшипников при работе, увеличенный радиальный люфт вала, его заклинивание, течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или наружного сальника помпы.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/01/zamena-pompi-vaz-2107.html
Течь антифриза из под сальника помпы
Для замены нам понадобятся:
  • Ключи на 7,8,13,17
  • Отвертка с плоским лезвием
  • Нож
  • Штангенциркуль
  • Новый насос с прокладкой
  • Пластилин
  • Высокотемпературный герметик-прокладка
  • Жидкий ключ, медная смазка
  • Обезжириватель, ветошь
https://autovazremont.blogspot.com/2021/01/zamena-pompi-vaz-2107.html

Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя (с радиатора сливать необязательно).

https://autovazremont.blogspot.com/2021/01/zamena-pompi-vaz-2107.html

Затем, снимаем аккумуляторную батарею и для удобства работы вентилятор охлаждения, открутив три винта крепления к радиатору (на инжекторе дополнительно придется отсоединить воздушный патрубок от крепления к клапанной крышке).

https://autovazremont.blogspot.com/2021/01/zamena-pompi-vaz-2107.html

Ослабляем и выкручиваем три болта крепления шкива, снимаем его вместе с ремнем. Отворачиваем гайку крепления натяжной планки генератора и снимаем ее со шпильки, отодвинув генератор от двигателя.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/01/zamena-pompi-vaz-2107.html

Отворачиваем четыре гайки крепления крышки, снимаем пружинные шайби и осторожно отделяем крышку от корпуса насоса.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/01/zamena-pompi-vaz-2107.html

Очищаем привалочные поверхности от старой прокладки и герметика.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/01/zamena-pompi-vaz-2107.html

Перед установкой новой помпы обязательно проверяем зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса, установив шарики из пластилина между лапатками с выступом в 2-3 мм.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/01/zamena-pompi-vaz-2107.html

Устанавливаем крышку на место вместе с прокладкой и затягиваем, затем снимаем и с помощью штангенциркуля определяем получившийся зазор.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/01/zamena-pompi-vaz-2107.html

Зазор должен составлять 0,9-1,3 мм, при слишком большом зазоре эффективность насоса будет снижена, при слишком малом есть риск повреждения крыльчатки о корпус насоса.
При установке насоса с прокладкой желательно смазать ее тонким слоем герметика, а привалочные поверхности обезжирить. Устанавливаем новую помпу на место, крепежные элементы смазываем медной смазкой от закисания. 
При установке насоса без прокладки только на герметик, в процессе затяжки следует проверять вал на заклинивание.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/01/zamena-pompi-vaz-2107.html

Перед установкой шкива проверяем его на наличие  повреждений, трещин и состояние рабочей поверхности, при необходимости заменяем его новым.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/01/zamena-pompi-vaz-2107.html

Собираем остальные детали в порядке, обратном снятию, проверяем и натягиваем ремень.

https://autovazremont.blogspot.com/2021/01/zamena-pompi-vaz-2107.html

Спустя определенный пробег проверяем затяжку крышки насоса, так как бумажная прокладка может дать усадку.

 
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий