В автомобилях классического ряда ВАЗ-2101-07 ближний свет фар и габариты работают независимо от положения ключа в замке зажигания. Это порой приводит к тому, что можно забыть выключить свет при оставлении автомобиля, в результате чего аккумуляторная батарея может разрядиться, что особенно актуально в зимний период.
Поэтому попробуем усовершенствовать заводскую схему, привязав включение света к наличию ключа зажигания в замке.
Но, сначала следует напомнить, что все вмешательства в конструкцию проводятся на ваш страх и риск и могут привести к нежелательным последствиям.
Для этого нам понадобится:
Как мы видим, кнопка включения света питается напрямую с выхода INT замка зажигания, а этот контакт всегда под напряжением. Соответственно, при переключении клавиши цепь замыкается и подключает реле света, которое включает ближний свет.
Таким образом, нам необходимо в разрыв этого провода встроить реле, которое будет соединять эту цепь при включении зажигания и отсоединять после выключения. В общем, как это и показано на рисунке (обведено кружочком).
Для соединения будем использовать фишки "папа-мама" с пайкой, чтобы в случае необходимости можно было вернуть старую схему на место. Схематично выглядит так:
Управляющий "+" для реле будем брать от желто-синего провода с соседней кнопки включения обогрева заднего стекла - как раз на нем появляется напряжение при включении зажигания. С фишки кнопки включения вынимаем две спаренные клеммы черного провода замка зажигания и подсоединяем силовую цепь реле в разрыв используя такие же спаренные клеммы с проводом. Также, от реле тянем провод к ближайшей шпильке "массы" автомобиля. Будет выглядеть так.
Все контакты изолируем.
Реле спрячется под консолью.
Таким образом, при отключении зажигания цепь питания кнопки разорвется и соответственно свет выключится даже при включенной клавише, что обезопасит нас от разрядки аккумулятора.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Поэтому попробуем усовершенствовать заводскую схему, привязав включение света к наличию ключа зажигания в замке.
Для этого нам понадобится:
- Обычное четырехконтактное реле света
- Несколько проводов и фишек
- Паяльник, термоусадочная трубка
- Мультиметр
Как мы видим, кнопка включения света питается напрямую с выхода INT замка зажигания, а этот контакт всегда под напряжением. Соответственно, при переключении клавиши цепь замыкается и подключает реле света, которое включает ближний свет.
Таким образом, нам необходимо в разрыв этого провода встроить реле, которое будет соединять эту цепь при включении зажигания и отсоединять после выключения. В общем, как это и показано на рисунке (обведено кружочком).
Для соединения будем использовать фишки "папа-мама" с пайкой, чтобы в случае необходимости можно было вернуть старую схему на место. Схематично выглядит так:
Управляющий "+" для реле будем брать от желто-синего провода с соседней кнопки включения обогрева заднего стекла - как раз на нем появляется напряжение при включении зажигания. С фишки кнопки включения вынимаем две спаренные клеммы черного провода замка зажигания и подсоединяем силовую цепь реле в разрыв используя такие же спаренные клеммы с проводом. Также, от реле тянем провод к ближайшей шпильке "массы" автомобиля. Будет выглядеть так.
Все контакты изолируем.
Реле спрячется под консолью.
Таким образом, при отключении зажигания цепь питания кнопки разорвется и соответственно свет выключится даже при включенной клавише, что обезопасит нас от разрядки аккумулятора.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий