понедельник, 18 ноября 2019 г.

Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища


Сегодня начнем разбор такой насущной темы, как замена старой и изношенной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107, устанавливаемой на автомобиль с завода. Так как со временем штатная изоляция трескается, под нее начинает попадать и конденсироваться влага, начинаются процессы коррозии днища автомобиля, что требует незамедлительного вмешательства и ремонта.
Чтобы подобраться к днищу и щумоизоляции необходимо снять ковровое покрытие, демонтировав следующие элементы салона:
  • Передние кресла и задний диван
  • Приборную консоль
  • Дно вещевого ящика и полку под ним
  • Накладки порогов и боковых стоек
  • Катушки ремней безопасности передних кресел и их замки.
Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища
Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

Перед снятием катушек необходимо вытянуть ремень до конца и зафиксировать его в таком положении, например, шпагатом. В противном случае, при установке катушек обратно могут возникнуть проблемы с вытягиванием ремня, и их придется разбирать.


Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

Выкручиваем саморезы, крепящие ковролин к полу, и вынимаем его.


Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища
Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

Как мы видим, штатная шумоизоляция под ковролином из натурального войлока местами  промокла насквозь и начались процессы гниения. В таком состоянии использовать ее больше нельзя, поэтому демонтируем полностью.


Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища
Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

Виброизоляция аналогично местами потрескалась и  вспучилась - под ней  влага и уже следы коррозии.


Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

Обнаружились первые очаги сквозной коррозии.


Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

Поэтому старую виброизоляцию необходимо удалить и полностью зачистить днище. Для этого можно воспользоваться ненужной стамеской, шпателем или другим подходящим инструментом.


Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

Проверяем целостность днища и порогов с помощью шила как изнутри, так и снаружи автомобиля.


Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

Таким образом, обнаруживаем несколько сквозных очагов поражения над усилителями днища и поддомкратниками, а также небольшую поверхностную ржавчину. Вырезаем пораженные участки до здорового металла.


Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

Перед заделкой пораженных участков полости желательно обработать масляными консервирующими составами, такими как пушечное сало, мовиль и другими, или сделать это после окончания работ если имеются технологические отверстия снизу.


Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища
Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

Заделывать отверстия будем с помощью листа металла толщиной 1,4 мм, заводская толщина днища - 0,8 мм. Предварительно лист желательно окрасить, если в дальнейшем не будет такой возможности.


Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

Варить металл желательно с помощью полуавтомата, но можно и инвертором с электродом толщиной 1,5-2,0 мм.


Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

Перед сваркой обязательно демонтируем электронный блок управления и отсоединяем обе клеммы аккумуляторной батареи.
По шаблонам из плотной бумаги или картона вырезаем латки с нахлестом на здоровый металл не менее 2-3 см, так как сварка в стык будет проблематична из-за малой толщины металла.

Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

После сварки обязательно отбиваем шлак и промазываем шов полиуретановым герметиком для его герметизации в случае наличия дефектов сварки.

Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

С помощью ветоши, уайт-спирита или других растворителей полностью очищаем поверхность днища от остатков мастики. Механически убираем рыхлую поверхностную ржавчину, обрабатываем фосфатным  преобразователем для удаления и нейтрализации остатков в порах. Перед окраской остатки кислоты необходимо смыть или нейтрализовать. Окрашиваем поверхность краской с антикоррозионными добавками.


Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

Использовать аэрозольные материалы в салоне не рекомендуется, ввиду их высокой летучести.
Ждем полного высыхания краски.

Продолжение следует...

Автотовары с Алиэкспресс. Как заказать.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий