Сегодня начнем разбор такой насущной темы, как замена старой и изношенной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107, устанавливаемой на автомобиль с завода. Так как со временем штатная изоляция трескается, под нее начинает попадать и конденсироваться влага, начинаются процессы коррозии днища автомобиля, что требует незамедлительного вмешательства и ремонта.
Чтобы подобраться к днищу и щумоизоляции необходимо снять ковровое покрытие, демонтировав следующие элементы салона:
- Передние кресла и задний диван
- Приборную консоль
- Дно вещевого ящика и полку под ним
- Накладки порогов и боковых стоек
- Катушки ремней безопасности передних кресел и их замки.
Перед снятием катушек необходимо вытянуть ремень до конца и зафиксировать его в таком положении, например, шпагатом. В противном случае, при установке катушек обратно могут возникнуть проблемы с вытягиванием ремня, и их придется разбирать.
Выкручиваем саморезы, крепящие ковролин к полу, и вынимаем его.
Как мы видим, штатная шумоизоляция под ковролином из натурального войлока местами промокла насквозь и начались процессы гниения. В таком состоянии использовать ее больше нельзя, поэтому демонтируем полностью.
Обнаружились первые очаги сквозной коррозии.
Поэтому старую виброизоляцию необходимо удалить и полностью зачистить днище. Для этого можно воспользоваться ненужной стамеской, шпателем или другим подходящим инструментом.
Проверяем целостность днища и порогов с помощью шила как изнутри, так и снаружи автомобиля.
Таким образом, обнаруживаем несколько сквозных очагов поражения над усилителями днища и поддомкратниками, а также небольшую поверхностную ржавчину. Вырезаем пораженные участки до здорового металла.
Заделывать отверстия будем с помощью листа металла толщиной 1,4 мм, заводская толщина днища - 0,8 мм. Предварительно лист желательно окрасить, если в дальнейшем не будет такой возможности.
Варить металл желательно с помощью полуавтомата, но можно и инвертором с электродом толщиной 1,5-2,0 мм.
Перед сваркой обязательно демонтируем электронный блок управления и отсоединяем обе клеммы аккумуляторной батареи.
По шаблонам из плотной бумаги или картона вырезаем латки с нахлестом на здоровый металл не менее 2-3 см, так как сварка в стык будет проблематична из-за малой толщины металла.
После сварки обязательно отбиваем шлак и промазываем шов полиуретановым герметиком для его герметизации в случае наличия дефектов сварки.
Использовать аэрозольные материалы в салоне не рекомендуется, ввиду их высокой летучести.
Ждем полного высыхания краски.
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий