вторник, 7 января 2025 г.

Замена крестовин и промежуточной опоры карданной передачи ВАЗ-2107

Сегодня займемся заменой промежуточной опоры и крестовин карданной передачи ВАЗ-2107.


Признаками необходимости ремонта карданной передачи являются:
  • Стуки, щелчки при трогании с места, разгоне, при переключении передач.
  • Шумы и вибрация, появляющиеся при трогании, движении автомобиля.
https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Для работы нам потребуются:

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html
  • Новая промежуточная опора в сборе с подшипником, две новые крестовины, запасные стопорные кольца (1,6 мм), запасные болты крепления карданного вала к хвостовику заднего моста с гайками, гайка крепления вилки переднего вала.
  • Обычный и резиновый молоток, монтажная лопатка или большая плоская отвертка, бородок, зубило, щетка по металлу.
  • Трещетка, вороток с торцевыми головками  на 13, 27, гаечный ключ на 13.
  • Съемник стопорных колец, маленькая плоская отвертка или шило.
  • Динамометрический ключ
  • Желательно, но необязательно: тисы, съемник подшипников типа "паук", клещи типа "кобра".
  • "Жидкий ключ", очиститель карбюратора или обезжириватель, специализированная смазка для шлицевых соединений и крестовин, шприц для смазки, консервационная смазка, автопластилин, ветошь.
Работы желательно проводить на подъемнике или смотровой канаве. Фиксируем автомобиль упорами, поддомкрачиваем заднее колесо, опускаем рычаг стояночного тормоза, ставим рычаг переключения передач в нейтральное положение, очищаем и обрабатываем все болтовые соединения "жидким ключом".
Удерживая монтажной лопаткой задний карданный вал от проворачивания, отворачиваем гайки и снимаем четыре болта крепления его к фланцу редуктора заднего моста, разъединяем фланцы.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Снимаем термоэкран, отвернув четыре гайки крепления (на инжекторе), отворачиваем два болта крепления промежуточной опоры к поперечине.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Разгибаем три стопорных "уса" обоймы сальника шлицевого соединения и отодвигаем его в сторону. Дернув назад, вынимаем карданную передачу из шлицевого соединения и достаем из под днища автомобиля.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Очищаем и проверяем состояние шлицов на переднем валу, целостность сальника, состояние сварных швов и труб - вмятины не допускаются, наличие балансировочных грузиков на заднем валу.
 
https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Проверяем состояние промежуточной опоры и подшипника - она не должна иметь деформаций, трещин, разрывов, отслоения резины, подшипник должен вращаться легко, без закусываний, люфтов и шумов.

Проверяем состояние крестовин - не допускаются люфты, валы относительно друг друга, фланцевая вилка должны поворачиваться легко и плавно, без закусываний.
Перед разборкой карданной передачи необходимо поставить метки взаимного положения вилок относительно друг друга, а также положение вилки переднего вала на шлицевом соединении.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Щеткой очищаем шарниры от грязи, обрабатываем "жидким ключом", с помощью наставки и молотка просаживаем чашки и вынимаем стопорные кольца переднего шарнира.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

С помощью тисов и оправок выпрессовываем колпачки из вилки, выводим крестовину из зацепления, выпрессовываем остальные колпачки и снимаем крестовину. При отсутствии тисов можно воспользоваться молотком с наставкой, осторожно нанося резкие удары по вилке, колпачкам и крестовине.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Отворачиваем гайку крепления вилки переднего шарнира и спрессовываем вилку съемником. При отсутствии съемника можно также воспользоваться молотком, нанося несильные удары по вилке. 

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Вынимаем пылеотражатель, с помощью молотка с бородком ударами по внутренней обойме спрессовываем промежуточную опору с вала, вынимаем второй пылеотражатель, очищаем шлицы от старой смазки.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Наносим на шлицы новую смазку, ставим пылеотражатель, запрессовываем новую опору, одеваем второй пылеотражатель, одеваем вилку согласно меток.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Закручиваем гайку моментом 79,4-98 Н·м (8,1-10 кгс·м) и контрим бородком.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Очищаем посадочные места вилок и канавки под стопорные кольца от грязи и ржавчины, смазываем консистентной смазкой. Осторожно снимаем два колпачка с крестовины, чтобы не выпали иголки (при необходимости добавляем смазки), заводим крестовину в вилку, одеваем колпачки и подбиваем их резиновым молотком.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

С помощью наставки просаживаем колпачки и ставим стопорные кольца на место. Снимаем другие два колпачка, заводим в вилку второго вала согласно меток и аналогично ставим колпачки. 
Затем помощью резинового молотка, нанося удары по вилкам с противоположных сторон, подбиваем все чашки к стопорным кольцам, обеспечив свободный осевой ход крестовины. Проверяем работу крестовины - карданные валы должны поворачиваться легко, никаких заеданий и закусываний не допускается. Если стопорные кольца не встают по месту или после сборки крестовина проворачивается с трудом, то необходимо поставить кольца потоньше или подточить старые под необходимую толщину.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Также, проверяем чтобы стопорные кольца были полностью утоплены в канавках.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Аналогично заменяем вторую крестовину.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html
https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Закрываем шлицы от попадания грязи, ставим карданную передачу на место и собираем в обратном порядке, смазываем шлицевое соединение. Момент затяжки гаек болтов фланца карданного вала к фланцу редуктора - 27,4-34,3 Н·м (2,8-3,5 кгс·м).

https://autovazremont.blogspot.com/2025/01/zamena-krestovin-i-opori-vaz-2107.html

Проверяем работу карданной передачи на всех режимах движения - появление вибраций не допустимы.


Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий