В процессе эксплуатации смазка, заложенная под пыльник шаровой опоры заводом-изготовителем, высыхает и теряет свойства или ее закладывают в недостаточном количестве изначально. Шаровая опора начинает скрипеть, повышается износ рабочих частей и, как следствие, скорый выход ее из строя. При этом, замена ее нецелесообразна, а демонтаж и закладка новой смазки достаточно трудоемки, однако, есть один способ смазки без съема - установить в корпус опоры тавотницу, чем сейчас и займемся.
Нам понадобятся:
- Тавотница малая 6 мм
- Метчик М6 шаг 1 для нарезания резьбы
- Дрель со сверлом по металлу диаметром 5 мм
- "Болгарка" с отрезным кругом
- Молоток, кернитель
- Гаечный ключ на 8
- Малая отвертка с магнитом
- Шприц для смазки
- Смазка ШРБ-4 или другая подходящая для шаровых опор
- Резиновый колпачок
- Прокладка-герметик
- Ветошь
Итак, смазывать будем верхнюю опору, для этого снимаем колесо, нагружаем подвеску установив опору под нижний рычаг. Очищаем выпуклую поверхность шаровой опоры, с помощью кернителя выставляем метку ровно по середине полушара.
Высверливаем отверстие, стараясь не повредить шаровый палец. С помощью малой отвертки и магнита тщательно удаляем металическую стружку из полости отверстия (вместо магнита можно окунуть сверло и метчик в консистентную смазку, чтобы стружка прилипала к ней).
Для сверления желательно использовать заранее намагниченное сверло и метчик. Глубина отверстия до пальца составит примерно 7 мм, при этом, длина резбовой части тавотницы должна быть меньше этого значения, иначе тавотница упрется в шаровый палец и повредит его.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий