воскресенье, 14 января 2018 г.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1



Хоть и считается, что цепь ГРМ на ВАЗовской "классике" является "вечной", но это не так - и она требует своевременной замены. Особенно при обнаружении видимых повреждений - трещин, сколов.
Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Если при исправном натяжителе и башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, она чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить.
Также, растянутая цепь приводит к снижению тяги и неустойчивой работе двигателя, повышается шумность, нарушаются углы газораспределения, цепь может перескочить и погнуть клапана.
Длина новой цепи на двигателях ВАЗ 2103-06 (116 звеньев) составляет 495,4-495,8 мм, при увеличении длины до 499,5 мм, то есть на 4 мм - требуется незамедлительная ее замена.
Как правило, цепь меняют вместе с звездочками, которые также изнашиваются. Поэтому, будем менять вместе со звездочками, успокоителем и башмаком.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Для этого нам понадобятся:
  • ключи "на 10", "на 13", "на 17", ключ храповика "на 38" (лучше головку), отвертки, лопатка монтажная, молоток, бородок
  • новый успокоитель и башмак
  • новые стопорные шайбы болтов звездочек
  • сальник коленвала передний
  • прокладка передней крышки
  • прокладка клапанной крышки (при необходимости)
  • герметик силиконовый температурный
  • ветошь, обезжириватель
Чтобы добраться до цепи и звездочек нам надо будет снять вентилятор охлаждения, радиатор, декоративную решетку спереди, переднюю крышку двигателя, клапанную крышку, защиту  и брызговик двигателя.
Для начала, снимем брызговик и защиту двигателя и сольем охлаждающую жидкость с радиатора. 

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Сливать жидкость с блока и расширительного бачка необязательно.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Пока сливается жидкость, можно снять верхний патрубок радиатора и вентилятор охлаждения двигателя. Чтобы не мешалась, также снимем аккумуляторную батарею.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Когда жидкость полностью слилась с радиатора, снимаем его, патрубки можно заглушить ветошью, чтобы не попали посторонние предметы и грязь.
Затем снимаем декоративную решетку, обеспечив доступ спереди.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Теперь снимаем клапанную крышку, мешающиеся патрубки и тросики отводим в сторону.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

На инжекторе будет мешать датчик положения коленчатого вала крепящийся к передней крышке, поэтому снимаем и его.
Ослабляем крепление генератора и снимаем ремень.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Теперь необходимо выставить метки по ВМТ (верхней мертвой точке) 4-го цилиндра как при регулировке зазора клапанов. Для этого, проворачивая ключом шкив коленчатого вала, совмещаем метку на звездочке распределительного вала с меткой (приливом) на корпусе.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

При этом, должны совпасть метки на шкиве коленвала и на передней крышке.
Такое положение валов необходимо зафиксировать до конца замены всех деталей, поставив автомобиль на 
4-ю или 5-ю передачу и стояночный тормоз.
Для упрощения снятия звездочки распредвала в дальнейшем, бородком разгибаем лепестки стопорной шайбы и слегка ослабляем болт крепления звездочки.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Ключом храповика или торцевой головкой откручиваем гайку шкива коленвала. Откручивается она также, как все остальные - против часовой стрелки. 

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1
Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Если не получается открутить, то можно "сорвать" гайку стартером, уперев ключ в левый лонжерон. Предварительно снимаем свечные наконечники или фишку ДПКВ во избежание запуска двигателя!

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Но делать так не рекомендуется, можно повредить стартер или саму гайку.
Еще раз сверяем метки и снимаем шкив, осторожно поддев его с боков монтажной лопаткой или большой отверткой.
Теперь необходимо снять переднюю крышку, открутив 9 гаек спереди и 3 болта крепления масляного поддона к крышке снизу. 

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Лопаткой или отверткой также осторожно ее поддеваем. Под нижнюю звездочку желательно сразу же подложить кусок ветоши или тряпки, чтобы в поддон случайно ничего не упало.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Затем ослабляем гайку натяжителя, чтобы ослабить цепь.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Отгибаем лепестки стопорной шайбы, откручиваем болт и снимаем звездочку вспомогательного вала, не теряем большую шайбу.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1
Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Сейчас мы можем проверить осевой и продольный люфт вспомогательного вала и, при необходимости, достать его для проверки состояния (у карбюраторов, при этом, придется заново выставлять зажигание).

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Выворачиваем ограничительный палец и снимаем цепь со звездочки и с оси коленвала.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1
Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

На звездочке коленвала также имеется метка, дублирующая метку на шкиве коленвала, она должна совпадать с меткой (отливом) на блоке. Если метки нет, то можно ориентироваться на проточку под шпонку на звезде и валу.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Осторожно поддеваем и снимаем звездочку, смотрим, чтобы шпонка не упала в поддон.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1
Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Затем снимаем башмак натяжителя цепи.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Откручиваем предварительно ослабленную звездочку распредвала и вместе с цепью вытягиваем вверх.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1
Не допускаем прокручивания распредвала!

Теперь можно снять успокоитель, открутив 2 болта на головке блока спереди, предварительно зафиксировав его сверху за торчащий язычок проволокой.
На этом разборка окончена, давайте осмотрим детали и сравним с новыми.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1
Вверху - старая, внизу - новая
Сразу же видна разница по длине старой цепи и новой - она длиннее на 4-5 мм, что уже выходит за допустимый предел.
Звездочки, на первый взгляд, имеют небольшой износ, что заметно по отшлифованным зубьям цепью сбоку.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1
Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

Башмак и успокоитель имеют некритичный износ, так как уже менялись ранее.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 1

В следующий раз разберем как установить новые детали и собрать все обратно..


Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий