Как мы знаем, за все годы выпуска автомобилей классического ряда разработчики Автоваза так и не удосужились установить в салон центральный плафон освещения, ограничившись лишь двумя боковыми. А их явно не хватает для нормального освещения, плюс неудачная конструкция и регулярные проблемы со светом.
Сегодня попробуем исправить данную недоработку установкой плафона от "Калины".
Устанавливать будем в центральную часть потолочной накладки.
Для этого нам понадобится:
Теперь, снимаем крышку плафона и прикладываем по центру накладки, как он должен будет стоять, очерчиваем внешний контур.
Отступив 8 мм внутрь, чертим внутренний контур и по его линии вырезаем и удаляем пену-наполнитель до металла.
Вставляем плафон, его "ножки" упрутся в металлическую основу, поэтому отмеряем и обрезаем их, но не выкидываем - они нам еще пригодятся.
Подпиливаем плафон и убираем наполнитель в местах выступов, подгоняя его по месту.
Теперь, нам будет мешаться пластиковая защитная накладка контактной пластины плафона, поэтому отмечаем и вырезаем отверстие под нее в металлической основе.
Примерно вот так.
Также, необходимо высверлить отверстия под выпирающие задние части плафона.
Когда плафон сел плотно заподлицо с накладкой, переходим к его креплению. Крепить будем в трех точках, используя два имеющихся, и просверлив дополнительное третье отверстие сверху.
Отрезанные ранее ножки вставляем с другой стороны и обрезаем заподлицо - они будут использоваться как шайбы под саморезы.
Сверлим отверстия под саморезы, прикручиваем плафон и обрезаем концы саморезов с запасом в 1-2 мм.
Переходим к подключению. Фишка плафона имеет три контакта: красный провод - постоянный "+", зеленый провод - непостоянный "-" концевика, и черный провод - "масса" автомобиля. "Массу" будем крепить к одному из болтов крепления зеркала заднего вида, а оставшиеся два провода протянем к боковому плафону, имеющему аналогичные контакты.
Так как металлическая основа накладки контактирует с "массой" автомобиля, а плафон имеет много открытых контактов, то ее необходимо изолировать - воспользуемся армированным скотчем, или другим изолирующим материалом, обклеив пластину с обоих сторон.
К проводам припаиваем клеммы "мама" и "массы", сматываем провода в жгут.
Теперь уже окончательно, прикручиваем плафон и соединяем контакты, оставляя небольшой запас провода по длине, чтобы можно было, при необходимости, демонтировать плафон не снимая накладки потолка.
Устанавливаем накладку с плафоном обратно на место.
В месте выхода проводов из-под накладки так, чтобы не было заметно, прорезаем в обивке потолка небольшое отверстие и протягиваем провода к боковому плафону.
Так же, оставив небольшой запас по длине под обивкой, обрезаем провода, припаиваем к концам клеммы "папа", соединяем с проводкой плафона и надежно изолируем. Вставляем плафон на место
Крепим провод "массы" к болту крепления зеркала.
Проверяем работу плафона от переключателей и концевиков дверей.
Центральную колбу плафона можно заменить на светодиодную.
Светодиоды заказывал здесь и здесь.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Сегодня попробуем исправить данную недоработку установкой плафона от "Калины".
Для этого нам понадобится:
- Сам плафон
- Клеммы: "мама" 3,6 мм - 3 шт., "папа" 6 мм - 2 шт., "массы" - 1 шт.
- Провода сечением не ниже 0,5 мм: красный и зеленый - по 2 м, черный - 30 см
- Термоусадочные трубки, изолента, армированный скотч
- Три самореза с широкой шляпкой длиной 3-4 см
- Канцелярский и перочинный ножи
- Пилка по металлу
- Узкогубцы (тонкогубцы), пассатижи
- Отвертка
- Паяльник
- Дрель с набором сверл по металлу
- Напильник
- Карандаш, рулетка
Теперь, снимаем крышку плафона и прикладываем по центру накладки, как он должен будет стоять, очерчиваем внешний контур.
![]() |
Желательно ставить так же, как и на "Калине", но можно и повернуть. |
Вставляем плафон, его "ножки" упрутся в металлическую основу, поэтому отмеряем и обрезаем их, но не выкидываем - они нам еще пригодятся.
![]() |
Отрезаем примерно 2 см |
Примерно вот так.
Также, необходимо высверлить отверстия под выпирающие задние части плафона.
Когда плафон сел плотно заподлицо с накладкой, переходим к его креплению. Крепить будем в трех точках, используя два имеющихся, и просверлив дополнительное третье отверстие сверху.
Отрезанные ранее ножки вставляем с другой стороны и обрезаем заподлицо - они будут использоваться как шайбы под саморезы.
Сверлим отверстия под саморезы, прикручиваем плафон и обрезаем концы саморезов с запасом в 1-2 мм.
Переходим к подключению. Фишка плафона имеет три контакта: красный провод - постоянный "+", зеленый провод - непостоянный "-" концевика, и черный провод - "масса" автомобиля. "Массу" будем крепить к одному из болтов крепления зеркала заднего вида, а оставшиеся два провода протянем к боковому плафону, имеющему аналогичные контакты.
Так как металлическая основа накладки контактирует с "массой" автомобиля, а плафон имеет много открытых контактов, то ее необходимо изолировать - воспользуемся армированным скотчем, или другим изолирующим материалом, обклеив пластину с обоих сторон.
К проводам припаиваем клеммы "мама" и "массы", сматываем провода в жгут.
Теперь уже окончательно, прикручиваем плафон и соединяем контакты, оставляя небольшой запас провода по длине, чтобы можно было, при необходимости, демонтировать плафон не снимая накладки потолка.
Устанавливаем накладку с плафоном обратно на место.
В месте выхода проводов из-под накладки так, чтобы не было заметно, прорезаем в обивке потолка небольшое отверстие и протягиваем провода к боковому плафону.
Так же, оставив небольшой запас по длине под обивкой, обрезаем провода, припаиваем к концам клеммы "папа", соединяем с проводкой плафона и надежно изолируем. Вставляем плафон на место
Крепим провод "массы" к болту крепления зеркала.
Проверяем работу плафона от переключателей и концевиков дверей.
Центральную колбу плафона можно заменить на светодиодную.
![]() |
Стало намного ярче |
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий