пятница, 2 июня 2017 г.

Цифровой вольтметр в панель ВАЗ-2107 своими руками



После проблем с генератором и нестабильным напряжением, было решено установить цифровой вольтметр для контроля напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого заказал с Алиэкспресс автомобильный вольтметр с LED-экраном, который можно встроить в панель.
http://autovazremont.blogspot.com/2017/06/voltmetr-vaz-2107.html

Устанавливать решил на место штатного радиоприемника, так как магнитола у меня перенесена наверх.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/06/voltmetr-vaz-2107.html

Для этого в автомагазине было приобретено:
  • Провода желтый (красного не было) и черный по 2 метра сечением 1 мм, но можно и меньше
  • Пластиковая заглушка радиоприемника, куда будет вставляться вольтметр
  • Выключатель, для предотвращения разряда батареи
  • Клеммы "папа-мама" и "массы"
  • Набор термоусадочных трубок
  • Плавкий предохранитель на 10 А
http://autovazremont.blogspot.com/2017/06/voltmetr-vaz-2107.html

Для начала, проверим правильность показаний вольтметра - подключим его к обычному зарядному устройству, а параллельно подключим мультиметр для контроля. По паспорту зарядное устройство должно выдавать 15.1 В.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/06/voltmetr-vaz-2107.html

Как мы видим, вольтметр показывает правильные цифры, округляя показания до десятых.
Подключать его будем напрямую к клеммам аккумулятора для более точного измерения, вот по такой схеме:


http://autovazremont.blogspot.com/2017/06/voltmetr-vaz-2107.html
В видео неправильная схема (!)
На всякий случай, в цепь на "плюсовой" желтый провод до кнопки добавлен предохранитель на 10 А. 
Припаиваем клеммы к проводам, контакты изолируем термоусадочной трубкой, можно также использовать фишки-разъемы.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/06/voltmetr-vaz-2107.html

Клеммы "массы" пока не припаиваем, так как нам надо будет тянуть провода через подторпедное пространство в моторный отсек - паять будем уже на месте.
В пластиковой заглушке вырезаем отверстия под датчик и кнопку.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/06/voltmetr-vaz-2107.html

Собираем цепь и еще раз проверяем показания через зарядное устройство  - как мы видим, цифры упали на 0.1 Вольт за счет сопротивления проводов - будем это иметь ввиду.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/06/voltmetr-vaz-2107.html

Собираем, получилось как-то так.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/06/voltmetr-vaz-2107.html
Справа - отверстие под будущий датчик температуры
Тянем провода под панелью и через моторный щит к аккумулятору. Желтый (красный) идет к плюсу "+", черный к минусу "-" батареи. Оставляем небольшой запас по длине в центральной консоли для удобства демонтажа.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/06/voltmetr-vaz-2107.html
Под бардачком
Теперь припаиваем клеммы "массы" к проводам и прикручиваем к клеммам АКБ.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/06/voltmetr-vaz-2107.html

Проверяем еще раз напряжение с помощью мультиметра.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/06/voltmetr-vaz-2107.html
Показания верны
Как мы видим, все работает. Теперь мы можем одним щелчком переключателя посмотреть выдаваемое генератором напряжение в бортовоую сеть автомобиля.

Вольтметр брал ТУТ.
КАК ЗАКАЗАТЬ?

КолесаДаром
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий