понедельник, 29 сентября 2025 г.

Замена сальника полуоси ВАЗ-2107 своими руками

Сегодня займемся заменой потекшего сальника полуоси ВАЗ-2107.

Характерными признаками этой неисправности являются подтеки масла на щите в районе контрольного отверстия сальника полуоси и замасливание подбарабанного пространства, что ведет к падению эффективности торможения.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/09/zamena-salnika-poluosi-vaz-2107.html

Причиной подтеков также может быть засоренный или неработающий сапун картера заднего моста. В этом случае его необходимо очистить от грязи, проверить свободу перемещения крышки во всех направлениях, при необходимости вывернуть его, почистить или заменить.

Для работы нам понадобятся:
  • Новый сальник (арт. 2101-2401034), новое кольцо уплотнительное подшипника полуоси (арт. 2101-0240106500)
  • Смазка для подшипника, трансмиссионное масло
  • Домкрат и балонный ключ, деревянные подкладки
  • Головка и гаечный ключ на 17, ключи на 7, 8, 13
  • Монтажная лопатка или большая плоская отвертка, малая плоская отвертка, пассатижи, нож
  • Обратный молоток или другой съемник полуоси (при необходимости)
  • Молоток, оправка под сальник
  • "Жидкий ключ", обезжириватель, ветошь
Итак, фиксируем автомобиль на ровной площадке, снимаем колесо и тормозной барабан. Замену сальника можно произвести и без снятия колодок и механизма стояночного тормоза, но без них будет намного удобнее. Переводим рычаг КПП в нейтральное положение, поворачиваем фланец полуоси до совпадения отверстий большого диаметра с двумя гайками крепления щита и с помощью головки (ключа) отворачиваем их, таким же образом отворачиваем и две оставшиеся гайки, лопаткой отводим маслоотражатель от щита.
 
https://autovazremont.blogspot.com/2025/09/zamena-salnika-poluosi-vaz-2107.html

При отсутствии обратного молотка или другого сьемника полуоси, крепим двумя колесными болтами тормозной барабан (желательно использовать старый и ненужный, дабы не повредить) наружной поверхностью к фланцу полуоси, недоворачивая их около 0,5 см. Резким рывком на себя выдергиваем полуось из балки заднего моста, снимаем барабан. Нередко, обойма подшипника прикипает к балке, тогда может помочь заливка "жидким ключом" подшипника под маслоотражателем. После снятия внимательно осматриваем шлицы на износ и повреждения, люфты подшипника, не проворачивается ли его внутренняя обойма или запорное кольцо на валу и относительно друг друга, нет ли заусенцев и царапин в месте примыкания сальника.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/09/zamena-salnika-poluosi-vaz-2107.html

Так как трансмиссионное масло скорее всего попало внутрь подшипника, поэтому необходимо заменить в нем смазку. Снимаем верхнюю защитную крышечку, осторожно продев через стопорное кольцо, и вычищаем полость подшипника от старой смазки, закладываем новую, но не более половины объема, ставим крышечку на место. Наружнюю обойму подшипника снаружи для предотвращения закисания можно смазать тонким слоем консистентной смазки.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/09/zamena-salnika-poluosi-vaz-2107.html

Подручным инструментом осторожно выпрессовываем старый сальник из проточки фланца заднего моста, стараясь не повредить поверхности примыкания сальника и подшипника. Заменяем или очищаем старое уплотнительное кольцо, очищаем и обезжириваем посадочное место под сальник. Наносим на внешнюю поверхность нового сальника тонкий слой герметика и осторожно запрессовываем его до упора легкими ударами молотка через оправку.

https://autovazremont.blogspot.com/2025/09/zamena-salnika-poluosi-vaz-2107.html

Смазываем шейку полуоси в месте примыкания сальника или саму его кромку трансмиссионным маслом и осторожно вставляем полуось на место. Затягиваем гайки с усилием 2,8-3,5 кгс·м (32,3-34,3 Н·м), собираем остальное в обратном порядке, тщательно очистив от следов масла. Проверяем уровень масла в картере заднего моста и при необходимости доливаем. Наблюдаем не появится ли течь снова. 


Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий