суббота, 3 февраля 2018 г.

Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107




Как вы помните, в прошлый раз мы разобрали как заменить цепь и звездочки ГРМ на новые. Однако, перед установкой клапанной крышки на место необходимо отрегулировать тепловой зазор в приводе клапанов. Сегодня разберем этот момент.
Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107
Регулировку зазора проводят после работ, связанных с вмешательством в газо-распределительный механизм, при возникновении громкого стука на прогретом двигателе, а также, каждые 10 тысяч км пробега (согласно руководства к эксплуатации).
Перед работой необходимо проверить и отрегулировать натяжение цепи, что мы проделали ранее.
Регулировку проводят плоским широким щупом толщиной 0,15 мм или регулировочной рейкой при температуре двигателя 20 С°, однако, можно и при другой, сделав необходимую поправку.


Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107
Выпуск можно не учитывать
Однако, следует учитывать, что тогда понадобится набор щупов различной толщины.


Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107

Настройка рейкой считается наиболее точной для выставления зазора, даже при значительном износе распредвала и рычагов клапана (рокеров). Щупом же выставить правильный зазор на деталях даже с малой выработкой уже проблематично, однако такой вариант более прост и доступен в гаражных условиях.
Итак, нам понадобятся:
  • торцевые ключи "на 8", "на 10" 
  • гаечные ключи "на 13", "на 17"
  • плоская отвертка
  • спецключ или торцевая головка для гайки (храповика) коленчатого вала
  • щуп 0.15 мм
Перед началом работы необходимо заглушить мотор, дать ему остыть до требуемой температуры. Снять крышку головки блока цилиндров, предварительно сняв или отведя в сторону мешающиеся патрубки и фильтры. 
Теперь необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение верхней мертвой точки 4-го цилиндра (ВМТ), совместив заводские метки на шкиву коленвала и звездочке распредвала с соответствующими метками-отливами на корпусе двигателя.

Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107

Это можно сделать с помощью спецключа (или головки), проворачивая коленвал за гайку по часовой стрелке.


Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107

Или поддомкратив заднее колесо и, прокручивая его на 4-й передаче, добиваемся совпадения меток.

Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107

Для облегчения работы можно выкрутить свечи, снять ремень генератора.
Итак, в этом положении мы можем настроить тепловой зазор на 8 и 6 клапанах. Порядковая нумерация начинается от звездочки распредвала.


Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107

Для этого вставляем щуп в зазор между рокером и кулачком распредвала. При довольно свободном вхождении без ощутимого сопротивления  или, наоборот, при его "закусывании", необходимо произвести настройку: ключом "на 17" ослабить затяжку контргайки регулировочного болта и ключом "на 13" завернуть или отвернуть болт, добившись необходимого зазора, затянуть контргайку обратно.


Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107

При затяжке контргайки необходимо иметь ввиду, что зазор немного уменьшиться, поэтому следует делать поправку. С первого раза вряд ли получится выбрать зазор - как правило, это приходит с навыком. 


Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107

Щуп после настройки должен входить с заметным усилием, немного гнуться, но не "закусывать".
Последовательно проворачивая коленвал на 180°(распредвал на 90°) проверяем и регулируем зазоры у следующей пары, соблюдая очередность.


Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107

Для облегчения работы по настройке на шкив коленвала и звездочку распредвала можно нанести дополнительные метки.


Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107


После завершения регулировки коленвал должен совершить почти два оборота, а распредвал почти один оборот. Проверяем еще раз затяжку всех контргаек. Для подстраховки, можно прокрутить коленвал и проверить зазоры еще раз.

Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107

Ставим снятые детали в обратной последовательности.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий