среда, 1 ноября 2017 г.

Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107



Пришло время заменить охлаждающую жидкость (ОЖ) в двигателе на новую, на залитой машина отъездила уже более 5-ти лет. Хотя, по нормативу  она должна меняться каждые 2 года или 60 тыс.км. 
КолесаДаром
Так, долгая эксплуатация автомобиля на старой жидкости чревата быстрым износом помпы, коррозией внутренних деталей двигателя, закисанием краника печки, течью патрубков, ухудшением теплоотдачи и т.д.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

Изначально в машину был залит синий антифриз класса G11 и со временем жидкость поменяла цвет с синего на сине-зеленый, помутнела, на дне расширительного бачка образовался налет.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

Поэтому в этот раз зальем антифриз более совершенного класса G12+ красного цвета с указанным сроком службы до 5 лет.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

Предварительно промоем систему специальной промывкой.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

Для начала необходимо слить старую жидкость с радиатора и блока двигателя, на них имеются соответственно краник и сливная пробка.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html
Используем подходящий шланчик для удобства - жидкость токсична
В нашем случае на двигателе вместо пробки установлен предпусковой подогреватель, поэтому просто снимем один из его патрубков.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

Открываем крышки радиатора, бачка и краника печки для лучшего выхода жидкости. Слиться должно около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения  8,6 литра).


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

Теперь промоем систему водой со шланга под напором, предварительно закрыв краник радиатора, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

Затем закрываем сливные отверстия, заливаем промывку и наполняем систему водой.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

Для лучшего удаления воздуха снимаем один из патрубков подогрева дросселя, пока не пойдет жидкость, и одеваем обратно.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут, одновременно доливая воду и проминая верхний патрубок до прекращения выхода воздуха.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html


Этого времени как раз хватит чтобы прогреться двигателю до 100 °C к моменту включения вентилятора охлаждения.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

При этом включаем вентилятор отопителя салона на полную мощность и открываем краник для прочистки радиатора.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

После прогрева глушим двигатель, дадим немного остынуть и сливаем промывочную жидкость.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html
Каких-либо больших хлопьев или включений не обнаружено
Еще раз промываем двигатель проточной водой, и дадим хорошенько стечь. Пока стекает, можно заменить изношенные и задубевшие патрубки (лучше менять комплектом).


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

В нашем случае это пара патрубков идущих к термостату, на одном пошла трещина, другой из-за потери эластичности пропускал жидкость, которая капала на генератор.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

Теперь можно приступить к заливке нового антифриза, предварительно закрываем все сливные отверстия.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

В систему должно войти примерно 8,6 литра антифриза. Для лучшего заполнения системы опять же снимаем шланчик подогрева дросселя, заводим двигатель и по мере выхода воздуха  из радиатора доливаем, проминая верхний патрубок.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

Когда воздух перестанет выходить, заливаем жидкость по горловину и закрываем крышку радиатора. Наполняем расширительный бачок выше отметки min.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, следя за патрубками. Не забываем включить печку, из нее должен дуть теплый, затем горячий воздух по мере прогрева.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifriza-vaz-2107.html

При срабатывании вентилятора глушим двигатель, проверяем патрубки на течь, при необходимости подтягиваем. При этом уровень в бачке должен немного приподняться, по мере остывания опуститься.
Также в течение нескольких следующих дней проверяем не покапывает ли где жидкость, так как при промывке удаляется старый защитный слой от присадок, а новый еще не образовался.

KOLESATYT.RU
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!