Как вы помните, недавно мы отремонтировали контактный разъем фары и заменили неплотно прилегающую крышку. При этом было замечено присутствие небольшой испарины под стеклом.
Со временем, после непродолжительных дождей, эта испарина не ушла, а увеличилась и даже появилась небольшая лужица в полости фары. Однако, видимых повреждений стекла или корпуса обнаружить не удалось. Подозрения пали на разгерметизацию стекла, которое приклеено к корпусу герметиком, наподобие силиконового.
Поэтому снимем фару с автомобиля и осмотрим получше. Для этого, изнутри капота отключаем разъемы питания, вынимаем привод гидрокорректора фар.
Выкручиваем три самореза крепления фары к кузову и осторожно вынимаем фару из посадочного места.
Тут и обнаружилась причина появления воды - небольшая трещина в корпусе в верхнем углу. Попробуем ее заделать. В любом случае, придется снять стекло, очистить полость и приклеить его заново.
Для работы нам понадобятся:
- силиконовый черный герметик-прокладка
- канцелярский нож или лезвие
- скотч малярный
- пара плоских отверток
- обезжириватель
- средство для стекла
- пара сухих чистых тряпочек
Сначала снимаем два ограничителя стекла от выпадания.
Затем канцелярским лезвием срезаем наружный слой герметика, прорезаем его вглубь по всему периметру.
Маленькой отверткой осторожно выскребаем оставшееся.
С большой осторожностью, отверткой или подходящей пластиковой лопаткой отжимаем кромку стекла от внутреннего слоя герметика. Вынимаем осторожно стекло.
Перед снятием не забываем нанести метки "верх-низ" на стекле и корпусе, чтобы не перепутать при обратной установке.
Убираем остатки герметика с фары насколько это возможно, очищаем кромку стекла, протираем его начисто.
Также снимаем пластиковый рассеиватель поворотника, протираем все внутри и ставим на место.
Протираем полость фары от воды и грязи, даем ей хорошо просохнуть, натираем отражатель до блеска.
Теперь берем бумажный скотч, обклеиваем им кромку стекла, отступая от края 3-4 мм примерно на толщину заводского герметика. Аналогично обклеиваем корпус фары. Если внешний вид шва вам не важен, этого можно и не делать.
Для удобства дальнейших работ кладем корпус фары на пластиковое ведро или подходящую по диаметру емкость.
Обезжириваем посадочные места и наносим равномерный слой герметика на корпус фары. Смотрим, чтобы он был достаточен для хорошего контакта со стеклом, но и излишки не выдавило внутрь фары. Сразу же прижимаем стекло, согласно меткам, выравниваем по центру.
Незамедлительно наносим снаружи еще один слой герметика и разравниваем, чтобы он получился достаточной толщины, аналогично заводской проклейке - при наличии специальной лопатки можно придать герметику форму буртика.
Ставим сверху небольшой груз или фиксируем тем же скотчем.
В данном случае 3-х килограммовый пакет с порошком |
Шов получился достаточно ровный.
Также зачищаем, обезжириваем и хорошенько затираем герметик в трещину корпуса.
Даем высохнуть.
Теперь можно устанавливать фару обратно.
Испарины больше нет. Все работает. Для защиты от камушков можно использовать виниловую пленку.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Когда стекло целое то можно и поменять, а после гравийки хоть все стекла для фар меняй, трещины по стеклу, как аккуратно не езди
ОтветитьУдалить