вторник, 29 августа 2017 г.

Замена сайлентблоков ВАЗ-2107. Съемник и оправка своими руками



ВНИМАНИЕ! В видео допущена ошибка - посадочные места, кроме оси рычага смазывать НЕЛЬЗЯ!
В прошлый раз мы полностью разобрали переднюю подвеску, заменили шаровые опоры, пришла очередь для замены сайлентблоков.
Так как, просто так их не заменить, а покупка съемников удовольствие не дешевое, то решил воспользоваться подручными материалами.
КолесаДаром
Нам понадобятся:
  • обрезок водопроводной трубы внутренним диаметром - 45 мм, наружним - 50 мм (можно изготовить из 40-миллиметровой трубы) длинной 2,5-3 см
  • большая шайба или пластина диаметром не менее 50 мм
  • болт М12-14 длиной 6-7 см с шайбами
  • два обрезка трубы диаметром 40 мм длиной по 5-10 см
  • молоток, тиски
  • WD-шка или другой жидкий ключ, смазка
https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

С помощью молотка отбиваем обрезок 40-ой трубы на наковальне, доведя его внутренний диаметр до 45 мм, чтобы сайлентблок нижнего рычага свободно через него проходил; или находим подходящую по диаметру трубку. Будем его использовать для съема старых сайлентблоков.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Из той же 40-й трубы нарезаем еще два обрезка - будем использовать для запрессовки новых сальников.
Предварительно места съема зачищаем и обрабатываем WD-шкой или аналогом.
Начнем с верхнего рычага. Для этого берем болт, одеваем на него толстостенную шайбу (или шайбы) размером не меньше диаметра внутренней и не больше наружной втулки сайлентблока (желательно)


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Заводим болт в блок с внутренней стороны рычага, снаружи одеваем изготовленную нами большую оправку, чтобы она уперлась в стенки рычага, вставляем большую шайбу и заворачиваем гайку.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

По мере затягивания, оправка упрется в рычаг, а болт с шайбами начнет вытягивать в нее сайлентблок. Главное, сорвать блок с места, а дальше дело техники - снять его с помощью большой отвертки и молотка.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Теперь, перейдем к запрессовке новых сайлентблоков, для этого мы подготовили малые оправки на 40, их диаметр как раз совпадает с "ухом" наружной втулки.
Предварительно очищаем посадочные места, вставляем сайлентблок по центру воображаемой оси и наставляем оправку, резкими ударами молотка по оправке запрессовываем блок.


http://autovazremont.blogspot.ru/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

С другой стороны желательно подставить большую оправку, чтобы предотвратить возможную деформацию рычага. Запрессовываются верхние сайлентблоки не до конца, а пока не упрутся "бобышками" в рычаг, в отличие от  нижних, которые забиваются заподлицо.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

В прошлый раз мы уже рассмотрели их различия.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html
Слева - верхний, справа - нижний
Теперь перейдем к нижнему рычагу. Там они меняются тем же самым образом. Предварительно снимаем гайки и упорные шайбы с обеих сторон оси рычага, ставим большую наставку, большую шайбу и затягиваем гайку оси - желательно для этого использовать старую и ненужную.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Роль болта тут выполняет сама ось рычага.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Если сайлентблок закис, то можно с помощью ударов молотка по боковине рычага или самой оправке попробовать его сорвать, подтягивая гайку. 
При установке новых сайлентблоков зачищаем и смазываем посадочные места оси и рычага.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Заводим ось и наживляем сайлентблоки, наставляем малые оправки на сайлентблоки с обеих сторон и с помощью молотка запрессовываем сначала один, потом другой.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Нижние сайлентблоки, при этом, запрессовываются заподлицо.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

В следующий раз разберем как заменить передние пружины и есть ли разница в клиренсе после замены.

Кредитная карта Альфа-Банк RU CPL

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!