вторник, 29 августа 2017 г.

Замена сайлентблоков ВАЗ-2107. Съемник и оправка своими руками


ВНИМАНИЕ! В видео допущена ошибка - посадочные места, кроме оси рычага смазывать ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!
В прошлый раз мы полностью разобрали переднюю подвеску, заменили шаровые опоры, пришла очередь для замены сайлентблоков.
Так как без специнструмента их не заменить, а покупка съемников удовольствие не дешевое, поэтому изготовим их из подручных материалов.
Нам понадобятся:
  • Обрезок водопроводной трубы внутренним диаметром - 45 мм, наружным - 50 мм (можно изготовить из 40-миллиметровой трубы) длинной 2,5-3 см
  • Большая шайба или пластина диаметром не менее 50 мм
  • Болт М12-14 длиной 6-7 см с шайбами
  • Два обрезка трубы диаметром 40 мм длиной по 5-10 см
  • Молоток, тиски
  • WD-шка или другой жидкий ключ, смазка
https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

С помощью молотка отбиваем обрезок 40-ой трубы на наковальне, доведя его внутренний диаметр до 45 мм, чтобы сайлентблок нижнего рычага свободно через него проходил; или находим подходящую по диаметру трубку. Эту оправку мы будем использовать для съема сайлентблоков.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Из той же 40-й трубы нарезаем еще два обрезка - их будем использовать для запрессовки новых сайлентблоков.
Предварительно все места креплений сайлентблоков зачищаем и обрабатываем WD-шкой.
Начнем с верхнего рычага. Для этого берем болт, одеваем на него толстостенную шайбу (или шайбы) размером не меньше диаметра внутренней и не больше наружной втулки сайлентблока (желательно)


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Заводим болт в блок с внутренней стороны рычага, снаружи одеваем изготовленную нами большую оправку, чтобы она уперлась в стенки рычага, вставляем большую шайбу и заворачиваем гайку.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

По мере затягивания, оправка упрется в рычаг, а болт с шайбами начнет вытягивать в нее сайлентблок. Главное, сорвать блок с места, а дальше дело техники - понадобится большая отвертка и молоток.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Теперь, перейдем к запрессовке новых сайлентблоков, для этого мы подготовили малые оправки на 40, их диаметр как раз совпадает с диаметром "уха" наружной втулки сайлентблока.
Предварительно очищаем посадочные места, вставляем сайлентблок по центру воображаемой оси и наставляем оправку. С другой стороны подставляем большую оправку и упираем о тисы или наковальню, чтобы предотвратить возможную деформацию рычага.  Резкими ударами молотка по оправке запрессовываем шарнир.


http://autovazremont.blogspot.ru/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Запрессовываются верхние сайлентблоки пока не упрутся "бобышками" в рычаг, в отличие от нижних, которые необходимо забить вплотную к стенке рычага.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

В прошлый раз мы уже рассмотрели их различия.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html
Слева - верхний, справа - нижний
Теперь перейдем к нижнему рычагу - там они меняются аналогичным образом.
Предварительно снимаем гайки и упорные шайбы с обеих сторон оси рычага, ставим большую наставку, большую шайбу и затягиваем гайку оси - желательно для этого использовать ненужную гайку.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Роль давящего болта тут выполняет сама ось рычага.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Если сайлентблок закис, то с помощью несильных ударов по боковине рычага или самой оправке пробуем его сорвать, подтягивая гайку. 
При установке новых сайлентблоков зачищаем посадочные места рычагов, можно слегка смазать ось.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Заводим ось и наживляем сайлентблоки, наставляем малые оправки на сайлентблоки с обеих сторон и с помощью молотка запрессовываем сначала один, потом другой.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

Нижние сайлентблоки запрессовываются заподлицо.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-sailentblockov-vaz-2107.html

В следующий раз разберем как заменить передние пружины и будет ли разница в дорожном просвете после замены.



Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий